1 июня, около 12 часов дня на остановке «улица Балакирева» наблюдалось скопление белых маршруток компании «Лайн-Траст». На разворотном кольце встали около двух десятков не только «двоек», которые ходят сюда, но и «восьмерок», курсирующих по «кольцу». Водители маршруток высыпали из кабин и стали обсуждать непростую ситуацию, которая сложилась на их предприятии.
Противостояние «Автомобильного транспортного предприятия «Лайн-Траст», и администрации города Владимира продолжается уже не первый месяц. 8 апреля 2015 года арбитражный суд Владимирской области удовлетворил иск мэрии Владимира, признал деятельность «Лайн-Траста» незаконной и запретил компании перевозить пассажиров.
Перевозчики с этим решением не согласились и подали жалобу в апелляционный суд. Дата судебного заседания еще не назначена, но, очевидно, судьба предприятия решится уже в ближайший месяц-два. «Если будет вынесено решение не в нашу пользу, то предприятие просто встанет, наши маршрутки не будут иметь права двигаться по городу Владимиру», - говорит юрист ООО «АТП Лайн-Траст» Ирина Михеева.
Это будет означать, что предприятие, скорее всего, будет банкротиться и около 50 человек окажутся на улице. «Есть выходы из любой ситуации - нужно только их найти. Я буду до последнего бороться за своих людей. Да, у нас сейчас кредиты, которые мы не погасили, у нас есть машины в лизинге, я не знаю к чему все приведет», - заявляет генеральный директор «АТП Лайн-Траст» Альберт Трофимов.
Пока же «двойки» и «восьмерки» по-прежнему продолжают ежедневно выходить в рейсы, ощущая на себе давление со стороны властей. До весны этого года опальных перевозчиков штрафовали за нарушение пункта 9 статьи 9 областного закона «Об административных правонарушениях во Владимирской области» гласящего, что осуществление перевозчиком пассажирских рейсов по городским и пригородным маршрутам без оформления соответствующего договора с органом местного самоуправления влечет наложение административного штрафа. Злополучный пункт 5 марта 2015 года был признан утратившим силу в связи с принятием нового областного закона. С тех пор отдел транспорта и связи Оранжевого дома штрафует маршрутки «Лайн-Траста» по пункту 10 статьи 10 нового документа.
«Составлено более 20 протоколов, вынесено 18 постановлений о привлечении нас к ответственности, естественно мы их обжалуем, мы с ними не согласны. Обжалуем и саму норму 10 статьи областного закона. Ежедневные проверки очень мешают деятельности предприятия. Пассажиры высказывают недовольство. Люди опаздывают», - говорит Ирина Михеева.
Руководство компании не раз заявляло, что за давлением со стороны городской администрации они видят банальный передел рынка пассажирских перевозок и желание запустить в этот бизнес аффилированные компании.
Обеспокоенные своим будущим и будущим своего предприятия, водители «Лайн-Траст» устроили в полдень 1 июня собрание. По их словам, найти работу во Владимире, да еще в предпенсионном возрасте, да еще в кризисные времена - практически невозможно. У некоторых водителей в «Лайн-Трасте» трудятся и жены, у некоторых на попечении трое-пятеро детей, у некоторых кредиты. Перспектива оказаться безработными их совсем не радует.
Генеральный директор «АТП Лайн-Траст» Альберт Трофимов, общаясь с коллективом, заявил, что надежда на лучшее будущее его не покидает, что «ум и совесть людей из городской администрации восторжествует, и они не будут рушить нашу компанию».
Трофимов заявил, что жители города Владимира также обеспокоены перспективой потерять удобные маршрутки и компанию, добросовестно осуществляющую перевозки на протяжении многих лет. В настоящее время собрано более 3 тысяч подписей горожан в защиту «двоек» и «восьмерок».
Водители, постояв под прицелом телекамер около получаса на улице Балакирева, к слову, исключительно во время своего обеденного перерыва, завели свои маршрутки и опять вышли на рейсы.