zebra-tv.ru/novosti/biznes/virazhi-marshrutnoy-reformy/

Виражи маршрутной «реформы»

Затеянная мэрией города Владимира «реформа» маршрутной сети общественного транспорта вызывает недоумение и все больше вопросов о том, думала ли городская администрация об интересах пассажиров
Сергей Головинов 3 сентября 2014, 12:39

Новые автобусные маршруты №№ 2 и 8, которые достались «родственным» компаниям «Экипаж» и «Экипаж плюс», судя по наблюдениям горожан, пока не только не пользуются спросом, но еще и обслуживаются весьма странным образом.

Как сообщают жители Владимира, и их информация подтверждается данными наших коллег из других СМИ,

желтые Богданы «Экипажей» откровенно не выдерживают заданный условиями конкурса интервал движения. Новых «двоек» и «восьмерок» можно прождать на остановке и полчаса, и сорок минут, и так и не дождаться.

Из чего напрашивается вывод, что на линию выходят не 10 машин - 6 автобусов на маршруте №8 и 4 машины на маршруте №2, - а гораздо меньше. При этом «старые» «двойки» и «восьмерки» ходят с завидной регулярностью и плотно нафаршированы пассажирами.

Напомним, компания «Лайн-Траст», обслуживающая привычные автобусные маршруты №№ 2 и 8, не согласилась с действиями мэрии, оспаривает их в Арбитражном суде и обжалует в прокуратуре и антимонопольной службе. А пока идут разбирательства, перевозчик продолжает возить пассажиров на белых IVECO по старым маршрутам на основании бессрочного договора, который муниципалитет может расторгнуть в одностороннем порядке только из-за грубых нарушений. Подробнее об этом противостоянии читайте здесь.

Судя по имеющейся информации,

мэрия Владимира решила все-таки найти эти самые «грубые нарушения» в работе несговорчивого перевозчика.

Как сообщили в транспортной компании «Лайн-Траст», 2 сентября сотрудники ГАИ и экономического подразделения полиции неожиданно проявили повышенный интерес к их автобусам. «Двойки» останавливали на конечной остановке и тщательно проверяли документы. Водителей просили показать договор, на основании которого они осуществляют перевозки.

Впрочем, пока никаких «штрафных» санкций к упрямому перевозчику не применили. Однако в компании сообщили, что, по их информации, в ГАИ от отдела транспорта мэрии Владимира поступил некий документ о том, что с «Лайн-Трастом» расторгнут договор, и поэтому привычные «двойки» и «восьмерки» якобы не имеют права осуществлять посадку/высадку пассажиров на остановках общественного транспорта.

В ответ в ГИБДД был отправлен документ, объясняющий, что спор рассматривается в Арбитражном суде, а бессрочный договор не расторгнут должным образом. Копия этого письма имеется в распоряжении редакции.

В транспортной компании «Лайн-Траст» говорят, что ожидали, что их будут «кошмарить», и готовы к любым проверкам и административному давления. Как заявляет перевозчик, у него всегда были в порядке и документы, и техника, поэтому за десятилетие работы на рынке пассажирских перевозок к компании ни разу не предъявляли серьезных претензий.

Но «передел» маршрутной сети общественного транспорта в столице Владимирской области касается не только «двоек» и «восьмерок». Ряд перевозчиков, работающих на больших автобусах, в разговоре с Зебра ТВ обратили внимание на то, что

в результате мэрской «реформы» во Владимире резко сокращается количество общественного транспорта.

Действительно, если изучить условия конкурсов на «новые» маршруты, то можно заметить, что идет сокращение количества машин, обслуживающих маршруты, и увеличивается интервал между рейсами.

Для пассажиров это значит, что теперь автобусы будут ходить реже, а ждать их придется дольше.

Как пояснили на совещании перевозчикам представители администрации города Владимира, это сделано потому, что, по данным чиновников, во Владимире вдруг резко сократился пассажиропоток. Почему в городе якобы стало меньше пассажиров мэрия выяснить, судя по всему, не удосужилась. А зря.

Насколько удалось выяснить Зебра ТВ, на самом деле пассажиропоток в столице Владимирской области существенно не изменился. Зато изменилась лукавая статистика, на которой, видимо, и основывается мэрия. А статистика эта, по всей вероятности, занижается самими перевозчиками.

Дело в том, что с недавнего времени их обязали страховать ответственность за жизнь и здоровье пассажиров. Сумма страховых платежей вычисляется по формуле Минтранса, в которой главная составляющая - это количество перевезенных пассажиров. Чем больше пассажиропоток, тем больше страховка. Вот, перевозчики и «минимизируют» свои расходы.

Транспортников, разумеется можно обвинить в том, что они сами уронили топор себе на ногу. Но и компетентность сотрудников мэрии, ответственных за общественный транспорт тоже вызывает вопросы.

Можно, конечно, предположить, что администрация областной столицы борется с пробками, убирая якобы излишние автобусы с загруженных улиц Владимира. Беда только в том, что

когда горожане начнут выражать недовольство из-за того, что неуклюжие действия чиновников разрушили одну из лучших в Центральной России маршрутных сетей, может быть уже поздно.

Выдавливая с рынка общественных перевозок крепкие компании с новой техникой и собственными ремонтными базами, мэрия Владимира рискует остаться с перевозчиками, у которых уставной капитал равен 15 тысячам рублей, а на балансе, кроме арендованных автобусов, есть только пара старых машин.