zebra-tv.ru/novosti/biznes/vklad-vladimirskikh-inzhenerov-v-osvoenie-arktiki/

Вклад владимирских инженеров в освоение Арктики

Владимирский Научно-исследовательский институт принимает участие в оснащении самого большого в мире атомного ледокола нового поколения электрическим оборудованием
Пётр Фокин 22 мая 2014, 15:53

Иллюстрация с сайта http://barentsobserver.com/

Как сообщили Зебра ТВ во Владимирском представительстве концерна «Русэлпром», научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (ОАО «НИПТИЭМ») приступил к разработке комплекта электрооборудования для самого большого в мире атомного ледокола нового поколения.

Речь идёт об атомоходе класса ЛК-60, головном судне российского проекта «22220». Заказчиком его строительства является «Атомфлот», а исполнитель контракта - ООО «Балтийский завод – судостроение». Предприятие должно в срок до конца декабря 2017 года построить атомоход «под ключ» и поставить его к причалу «Атомфлота» в Мурманске.

Закладка судна на стапеле состоялась в ноябре 2013 года, спуск на воду запланирован на ноябрь 2015 года. Ледокол сможет одинаково эффективно работать и в глубоких арктических водах с толщиной льда почти до трех метров, и на мелководных участках полярных рек, обеспечивая круглогодичную навигацию на всем протяжении Северного морского пути.

lk-60ya.jpg

По результатам тендера, испытания и поставки систем электродвижения нового супермощного ледокола поручены Крыловскому государственному научному центру. В сотрудничестве с конструкторскими подразделениями концерна «Русэлпром», в состав которого входит владимирский институт-разработчик «НИПТИЭМ», будет создан комплект электрооборудования суммарной мощностью более 132 МВт, в том числе два основных турбогенератора и три гребных асинхронных электродвигателя. Аналогов данному оборудованию в мире пока нет.

lk60_rosatomflot_05.jpg

Владимирские инженеры займутся разработкой оборудования, производство же этих крупных электрических машин развернется на базе другого предприятия, входящего в состав «Русэлпрома» - Ленинградского электромашиностроительного завода.

lk60_rosatomflot_03.jpg

Управляющий директор ОАО «НИПТИЭМ» Олег Кругликов пояснил Зебра ТВ, что для владимирских инженеров это не первый опыт в области разработки судовой электромеханики. Данный контракт не является для предприятия особо крупным, институт параллельно разрабатывает несколько других проектов, сопоставимых по стоимости. Здесь гораздо важнее имиджевая составляющая. Кругликов сообщил, что заказчик остановил выбор на владимирском институте потому, что «НИПТИЭМ» обладает необходимыми лицензиями, сертификатами, допусками к сведениям, содержащим государственную тайну. Кроме этого, у предприятия есть собственный испытательный центр.

model-ledokola-proekta-22220.jpg

По словам Олега Кругликова, разработки по контракту для ЛК-60 будут использоваться и в дальнейшем, чтобы в рамках программы импортозамещения обеспечить комплектование новых судов российского флота современным отечественным оборудованием.