Владимирские предприниматели не готовы использовать онлайн-кассы и спецмаркировку товаров

Предприниматели Владимирской области просят дать отсрочку до 2021 года на введение обязательной маркировки товаров и обеспечить малому бизнесу льготы при переходе на онлайн-кассы
Новости Автор: 29 марта 2019, 10:30 2 4775

Владимирское отделение «Опоры России» обратилось в Государственную думу и правительство России с предложением отсрочить введение обязательной маркировки товаров до 2021 года и дать льготы малому бизнесу при переходе на онлайн-кассы.

В общественной организации констатируют, что в «Бюро по защите прав предпринимателей» при отделении «Опоры России» во Владимирской области все чаще обращаются представители малого бизнеса, которые просят перенести сроки введения обязательной маркировки товаров средствами идентификации и о предоставлении льгот по использованию онлайн-касс для представителей мелкой розничной торговли и компаний, занимающихся пассажирскими перевозками.

С 1 июля 2019 года онлайн-кассы должны будут установить в автобусах все организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся городскими и пригородными пассажирскими перевозками. Мало того, что это внушительная нагрузка на малый бизнес, так еще и во многих случаях использование таких касс технически невозможно: не во всех населенных пунктах и между ними есть уверенная зона покрытия интернета или мобильной связи.

Просят отсрочку и торговцы, работающие на ярмарках, рынках и в небольших торговых павильонах малых городов Владимирской области. Предприятия общепита и розничной торговли также заявляют, что в малых городах нет подключения к интернету, а иногда и к электрическим сетям, из-за этого не возможно оборудовать торговое место электронной кассой.

«Мы считаем, что для этих групп предпринимателей нужны льготы по использованию ККТ нового образца. Соответствующие предложения были направлены на рассмотрение в рабочую группу федеральной «Опоры России», вынесены на обсуждение дискуссионной площадки «Лидерство и развитие» ВПП «Единая Россия», переданы для проработки в Законодательное собрание Владимирской области.

Не меньшее количество обращений предпринимателей связано с введением обязательной маркировки товаров средствами идентификации: для обуви этот срок наступает 1 июля 2019 года, а для отдельных предметов одежды, постельного белья, духов – 1 декабря 2019 года», - поясняет председатель Владимирского областного отделения «Опоры России» Екатерина Краскина.

Kraskina

Система обязательной маркировки товаров призвана бороться с оборотом контрафактной продукции - она позволит отследить движение товаров от производителя до конечного потребителя. Покупатель по спецномеру сможет проверить легальность приобретенного товара.

Основные расходы по маркировке товаров лягут на производителей, но продавцы должны будут обеспечить передачу информации о купленном товаре в систему мониторинга. Немаркированные товары будут изымать из оборота и уничтожать как контрафакт, а нарушителей штрафовать на внушительные суммы.

Предприниматели Владимирской области уверены, что новая законодательная норма о маркировке товаров повлечет за собой дополнительную финансовую нагрузку и может привести к закрытию бизнеса, ведь покупательная способность населения, а вместе с ней и выручка торговых точек уменьшается, а нововведения обязывают купить оборудование, подключиться к системе электронного документооборота, обучить сотрудников.

Введение маркировки товаров контрольно-идентификационными знаками сводит на нет федеральную льготу, по которой до 1 февраля 2021 года при использовании ККТ нового образца предприниматели, применяющие ПСН, УСН, ЕНВД и ЕСХН могут не указывать в кассовых чеках наименование товара и его количество. А это придется делать с введением обязательной маркировки товаров, - отмечают в отделение «Опоры России» во Владимирской области.

«Интересы потребителей, безусловно, первостепенны. Маркировка товара решит проблему с обезличенной контрафактной продукцией, опасных для жизни и здоровья товаров на рынке станет меньше. Однако введение новых требований уже с этого года, сильно ударит по малому бизнесу. Мы предлагаем дать предпринимателям отсрочку до 1 февраля 2021 года. Именно до этой даты в России будет применяться ЕНВД - самый распространенный налоговый режим для розничной торговли.

Кроме того, сейчас опыт по маркировке товаров есть у очень небольшого количества предпринимателей, зато у многих имеется в наличии закупленный товар, у которого отсутствует маркировка и который надо реализовать. Пусть по упрощенной схеме, но речь все равно идет об убытках. В итоге это может привести к росту социальной напряженности и возможному закрытию предприятий этой сферы деятельности, а значит, регион не дополучит налоги, которые сейчас собираются с данного сектора бизнеса», - заявляет председатель Владимирского областного отделения «Опоры России» Екатерина Краскина.

Предложения, касающиеся отсрочки введения обязательной маркировки товаров, уже направлены в федеральную «Опору России», правительство России и Государственную думу.

P.S.

Как сообщили Зебра ТВ в пресс-службе регионального ЗакСобрания, уже составлено соответствующее обращение в правительство по внесению изменений в нормативные акты.

"В Законодательное Собрание Владимирской области поступило большое количество обращений от общественных организаций малого и среднего предпринимательства, Уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области, а также от самих индивидуальных предпринимателей по вопросам введения обязательной маркировки отдельных групп товаров средствами идентификации и применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов.

Значительное количество обращений связано с введением обязательной маркировки для обувных товаров – с 1 июля 2019 года, для отдельных предметов одежды, постельного белья, духов – с 1 декабря 2019 года и существующим противоречием между нормативными правовыми актами в этой сфере.

В первую очередь это касается индивидуальных предпринимателей – представителей малого бизнеса. В последнее время покупательная способность населения падает, тогда как требования к организации и ведению бизнеса ужесточаются. Многие предприниматели вынуждены осуществлять свою деятельность самостоятельно, не имея финансовой возможности оплачивать работу наемных работников.

Много обращений поступило от представителей розничной торговли и услуг общественного питания. Распространенные в малых городах рынки, ярмарки, малые торговые сети в настоящее время не готовы к введению и повсеместному использованию контрольно-кассовой техники.

Также предприниматели, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и грузов, сталкиваются с финансовыми проблемами, которые обусловлены значительными расходами на ремонт, обновление автопарка, приобретение дорогостоящих тахографов и растущими ценами на горюче-смазочные материалы.

На основании вышеизложенного, Законодательное Собрание Владимирской области обращается с просьбой рассмотреть вопрос о внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации № 792-р в части переноса сроков введения обязательной маркировки средствами идентификации для перечня отдельных товаров на 1 февраля     2021 года (за исключением пункта 1 наименования группы товаров – табачная продукция).

Одновременно Законодательное Собрание Владимирской области предлагает Правительству Российской Федерации выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по внесению изменений в:

 

  • Федеральный закон № 290-ФЗ в части продления до 31 декабря         2020 года сроков осуществления расчетов без применения контрольно-кассовой техники для предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю и оказывающих услуги общественного питания (за исключением индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры), оказывающих услуги по перевозке пассажиров и грузов, применяющих патентную систему налогообложения или являющихся налогоплательщиками ЕНВД;

  • статьи 34632 и 34651 Налогового кодекса Российской Федерации в части продления срока, в течение которого вышеуказанные категории налогоплательщиков могут воспользоваться правом на уменьшение суммы налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники;

  • часть 2 статьи 4 Федерального закона от 3 июля 2018 года № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части переноса срока вступления в силу абзаца третьего подпункта «в» пункта 5 статьи 1 данного Федерального закона на 1 января   2021 года, что позволит осуществлять продажу водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте без применения контрольно-кассовой техники".