Бизнесмены Владимирской области получили полезный подарок по случаю профессионального праздника – серию мастер-классов и дискуссионных круглых столов по успешному выводу на зарубежные рынки производимой продукции в рамках недели предпринимательства, объявленной областной администрацией.
Как попасть на профильную промышленную выставку, привлечь внимание к своему стенду, а вместе с тем, и к своей продукции, провести продуктивные переговоры с потенциальными партнерами, заключить экспортный контракт, исполнить его в рамках договоренностей и получить прибыль?
Консультации по подобным вопросам входят в компетенции специалистов регионального Центра поддержки экспорта.
При содействии Центра экспортеры Владимирской области принимают участие в российских и международных выставках, экономических форумах, представляя свою продукцию как на коллективном стенде региона-33, так и на стендах компаний. Причем, вполне результативно: даже в прошлом году, несмотря на пандемию, было заключено контрактов на 64,5 миллиона долларов, что в 4,5 раза больше плановых показателей.
Центр поддержки экспорта помогает предприятиям, выпускающим конкурентноспособную продукцию, получить финансовую поддержку на организацию выставочной деятельности - на конкурсной основе. Компаниям-участницам международных выставок, проводимых России в 2021 году, запланировано выделить по 500 тысяч рублей на разработку дизайна стенда, его изготовление, на аренду выставочной площади, на регистрационные и маркетинговые сборы, взимаемые с экспонента. Участники зарубежных выставок могут рассчитывать на финансовое обеспечение в размере миллиона.
В этом году компенсировать расходы на создание индивидуальных стендов еще проще – перечень конкурсной документации значительно сокращен.
В выставочной деятельности, как и во всем, есть свои правила, особенности, тренды и форматы.
Именно об этом говорила на мастер-классе «Особенности организации выставочно-ярмарочной деятельности и переговорного процесса на Ближнем Востоке и в странах Юго-Восточной Азии» директор по развитию международной компании «РусГлобалЭкспо» Валерия Кремс.
Общие правила, казалось бы, понятны: предварительно проанализировать рынок, изучить преимущества конкурентов, подготовить информативные каталоги, выбрать коммуникабельных и компетентных сотрудников. Но в любом деле есть пресловутый фактор Х, меняющий ход истории.
Как действующие, так и начинающие экспортеры стремились получить ответы на совершенно конкретные вопросы.
Что же могут предложить владимирские производители зарубежному покупателю, что востребовано на международном рынке?
Заместитель директора областного Центра поддержки экспорта Дмитрий Меньшов назвал продукцию, занимающую лидерские позиции в экспортной линейке:
Если новички в выступлениях экспертов ищут подсказки – как проторить дорогу своей продукции за рубеж, опытные экспортеры рассчитывают на анализ уже готовых кейсов, с разбором ошибок и поиском оптимальных стратегий. Именно для этого они собрались на круглом столе с темой «Институт ответственного экспортера».
Программы поддержки производителей, в особенности представителей малого и среднего бизнеса, семинары различного формата, бизнес-тренинги, организуемые Центром поддержки экспорта Владимирской области как раз и призваны помочь справиться с этими обязательствами в процессе реализации экспортного проекта.