Владимирский внедорожник для грибников

Вездеход «Mushroomer», разработанный на владимирском заводе инновационных продуктов КТЗ, принял участие в престижной выставке внедорожников «Moscow Off-road Show 2017»
Новости Автор: 20 сентября 2017, 09:27 40 15521

В конце августа в столичном выставочном центре «Крокус Экспо» прошла масштабная выставка внедорожников «Moscow Off-road Show 2017». Среди множества вездеходов различных производителей было выставлено самоходное транспортное средство повышенной проходимости с колесной формулой 4х4 производства владимирского завода инновационных продуктов КТЗ.

53.jpg

Внедорожник носит название «Mushroomer» или «Грибник» и предназначен для движения по бездорожью с возможностью бороздить глубокий снежный покров и грунты «со слабой несущей способностью».

Проектирование новинки началось во Владимире в 2014 году. Начальник КБ «Ходовые системы и приводные механизмы» ООО ЗИП КТЗ Михаил Волков поделился с Зебра ТВ некоторыми подробностями создания машины:

«Идея машины родилась давно, но в том виде в котором она была представлена на выставке она была сделана в 2017 году. Мы попытались сделать машину такого типа которого нет вообще. Изначально были разрабатаны мосты с бортовыми редукторами и на основании них у нас родилась идея, что это должен быть мини-грузовичок высокой проходимости. Но он должен был отличаться от аналогов, которые существуют на рынке — это в основном машины с шинами сверхнизкого давления. Мы не хотели идти по этому пути. Мы решили поставить обычные колеса с возможностями автоматической регулировки давления в шинах для обеспечения максимальной проходимости. Вообще для обеспечения высокой проходимости машина выполнена с хорошей геометрической проходимостью, так и установлены дополнительные устройства. Там есть абсолютно все блокировки — на мостах, на раздаточной коробке. Мы решили для удобства управления машиной установить пневмоэлектрические привода блокировок с включением с приборной панели»,- заявил Волков.

На сайте ООО ЗИП КТЗ можно найти некоторые технические характеристики нового транспортного средства повышенной проходимости.

IMG_5759.JPG

Снаряженная масса «Грибника» - более 2 тонны, длина — 4,1 метр, ширина — 2,3 метра, высота — 2,3 метра, клиренс — 410 миллиметров, наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе — 70 километров в час, объем топливного бака — 78 литров.

Трансмиссия с постоянным приводом на обе оси. Коробка передач - механическая 4-ступенчатая. Мосты - с колесными редукторами, полуоси - усиленные, из хромоникельмолибденованадиевой стали.

Кабина — виброшумоизолированная с автономной системой отопления с электровентилятором, количество мест — 2. В крыше имеется аварийно-вентиляционный люк.

Важное отличие «Грибника» от других внедорожников - 3-цилиндровый тракторный дизель с воздушным охлаждением и турбонаддувом Д1303Т. Благодаря ему машина сможет проходить там, где другие завязнут «на смерть».

«Мы думали как повысить тяговитость машины, ведь один из главных параметров машины— тяга двигателя. Многие мечтают поставить в свои внедорожники тракторный мотор, который тянет на низах, то есть на низких оборотах.. Владимирский тракторный завод, который с нами рядом разработал для нас мотор, который обеспечивает необходимые параметры, но при этом достаточно легкий. Кроме того при разработке машины была обеспечена оптимальная балансировка массы машины. Конечно же машина не предназначена для того чтобы плавать и ездить по болотистым топям, но преодолевать грязь, ездить по песку, снегу, а также забираться в крутые склоны— это для нас», - говорит Михаил Волков.

Разработчики при создании внедорожника, говорит Волков, ориентировались на рыбаков, охотников, грибников, геологов. Отсюда и название машины. Кузов делали очень легким, для того чтоб туда можно было положить как можно больше полезного груза. Заявленная грузоподъемность машины — 1250 килограмм, то есть теоретически в нее должно влезть 12 тысяч белых грибов средних размеров.

«Грибник» - разработка чисто владимирская, собран он полностью на российских комплектующих. В ближайшее время предприятие будет готово принимать заказ. Стоить машина будет около 1,9 миллионов.

«Мы конечно же думаем о серийном производстве. Это наша цель. Многие говорят что наша машина стоит слишком дорого, но около 1,9 миллионов рублей . Но вы должны учитывать , что сейчас простой квадроцикл стоит миллиона рублей», - заявил Михаил Волков.