«Владимирское» хотят поставить на рельсы

«Российские железные дороги» изучают возможности предприятий Владимирской области по поставке самого широкого спектра продукции. По некоторым оценкам, речь может идти о многомиллиардных контрактах
Новости Автор: 16 августа 2013, 14:28 5633

На этой неделе во Владимирскую область прибыла делегация специалистов РЖД, отвечающих за поставку оборудования и закупку товаров, необходимых транспортному монополисту. На первом этапе «железнодорожные купцы» сконцентрировали свое внимание на потенциале двух предприятий 33 региона, входящих в российский концерн «Русэлпром», - ВЭМЗ и НИПТИЭМ.

По словам генерального директора «Владимирского электромоторного завода» Алексея Русаковского, который принимал делегацию РЖД, интерес к 33 региону возник не на пустом месте. Личные отношения, что в бизнесе, что в политике всегда играли большую роль. Насколько можно оценить ситуацию со стороны, именно такие доверительные контакты связывают президента РЖД Владимира Якунина и врио губернатора Владимирской области Светлану Орлову. Вероятно, отношения на «самом высоком уровне» имеют шансы спроецироваться и на владимирских промышленников.

  • Работают с тем, с кем хотят работать. С кем есть отношения. Не коррупционные, а доверительные отношения
  • Поставщику должны верить, что он поставит в срок и не обманет. А у поставщика должна быть уверенность, что его продукцию оценят правильно и вовремя заплатят деньги
  • Сейчас все точки над «и» поставлены. Две главные составляющие: отношение и доверие — есть. Теперь надо просто брать и работать

По данным Алексея Русаковского, РЖД проявляет интерес не только к электросиловым установкам, на разработке и производстве которых специализируются ВЭМЗ и НИПТИЭМ. Железнодорожники заинтересованы и в продукции кольчугинского завода «Электрокабель», и в агрегатах гороховецкого завода подъемно-транспортного оборудования «Элеватромельмаш», и в спецодежде производства владимирской швейной фабрики «Славянка». Список потенциальных «поставщиков РЖД» пока открыт и может быть расширен за счет тех предприятий Владимирской области, которые смогут заинтересовать железнодорожников своими предложениями.

Алексей Русаковский говорит, что пока подписан только протокол о взаимодействии. Но, по его прогнозам, уже во второй половине сентября может быть заключено соглашение, где будут прописаны конкретные сроки и суммы поставок. По словам гендиректора ВЭМЗа, даже в первом приближении перспективы перед владимирской промышленностью открываются такие, что ради них стоит биться.

  • У Владимирской области действительно тесные отношение с РЖД
  • Но, например, по нашей продукции они оцениваются в 120 миллионов рублей в год. Это очень мало. Всего 5% наших возможностей
  • Та продукция по нашему направлению, которую РЖД берет в других регионах и даже в других государствах, я оцениваю в 700 миллионов
  • А если РЖД захочет внедрить наши новые разработки, то это где-то 2 миллиарда в год. Ради этого стоит биться
  • Но это сумма совместной работы с РЖД только по направлению электротехники. А ведь есть еще Гороховец, Кольчугино, есть текстильная отрасль. По моей оценке — это еще где-то 2 миллиарда
  • Если к 2015 году мы будем до 5 миллиардов работать по году с железной дорогой, то для области это будет не так плохо