«Высокоскоростная» аргументация

1,5 трлн рублей налогов и 50 мин. до Москвы: железнодорожники продолжают расписывать «заинтересованным лицам» выгоды от строительства ВСМ Москва – Казань, вице-губернатор Владимирской области Алексей Конышев присоединился к хору «за»
Новости Автор: 19 ноября 2013, 12:54 11 12097

Будет строиться ВСМ «Москва-Казань» или не будет? - однозначного ответа на этот вопрос пока не дают ни в Москве, ни на уровне регионов, однако всевозможные совещания относительно реализации проектов высокоскоростных магистралей проходят с завидной регулярностью. Очередное состоялось на площадке Российского союза промышленников и предпринимателей — сообщает пресс-служба РЖД.

На этот раз железнодорожники лоббировали строительство ВСМ, прежде всего «пилота» «Москва-Казань», перед экспертами Комиссии РСПП по транспорту, представителями палат Федерального Собрания, федеральных и региональных органов исполнительной власти, институтов гражданского общества, научного и экспертного сообщества, иностранных железнодорожных администраций и машиностроительных холдингов. Интересно, что в общем хоре лоббистов ВСМ, судя по сообщению железнодорожников, не затерялся и голос владимирского вице-губернатора Алексея Конышева.

Несмотря на появившуюся не так давно (и быстро опровергнутую) информацию о том, что с проектом высокоскоростной «железки» федералы решили повременить ввиду отсутствия денег, сегодня ОАО "РЖД" заявляет: удалось получить поддержку всех субъектов федерации и муниципальных образований, в которых планируется развитие высокоскоростного движения - это 17 регионов, расположенных на направлениях Москва – Санкт-Петербург, Москва – Адлер и Москва – Екатеринбург. Ну а пилотный проект – это участок Москва – Казань трассы Москва – Екатеринбург — был выбран «с учетом укрепления межрегиональных связей и потребности развития регионов».

Необходимость инвестирования в ВСМ «Москва — Казань» железнодорожники обосновывают в том числе и дополнительными налоговыми поступлениями в бюджеты всех уровней: за период 2014-2019 годов в размере 174,6 млрд рублей на этапе строительства и 1,53 трлн рублей на этапе эксплуатации за счет ускорения экономического роста крупнейших агломераций страны. Кроме того, на этапе строительства валовый региональный продукт регионов прохождения ВСМ, по оценкам РЖД, получит мультипликативный прирост в размере 150 млрд рублей в сумме за период 2014-2019 годов. Наибольший рост ВРП будет наблюдаться в Нижегородской области (прирост в размере 496 млрд рублей к 2030 году).

"Безусловно, для правительства и общества важным вопросом является, как будет осуществляться окупаемость, будет ли пассажиропоток. Факт заключается в том, что в зоне тяготения этого маршрута проживает 35 млн человек, отсюда и рождаются выводы о перспективном пассажиропотоке. Важнейшим инструментом для успешной реализации проекта, конечно, является взвешенная тарифная политика, и здесь мы можем опереться на собственный опыт. Между Москвой и Санкт-Петербургом билетов на "Сапсан" практически всегда не хватает, то есть спрос превышает предложение", - отметил Владимир Якунин.

Якунину вторил и 1-й заместитель губернатора Владимирской области Алексей Конышев. Он поведал собравшимся об успешном опыте развития скоростного железнодорожного сообщения поездами "Сапсан" и "Ласточка". По словам Конышева, на направлениях между Владимиром, Москвой и Нижним Новгородом данный тип сообщения оказался высоко востребованным: средняя наполняемость поездов превышает 80%, количество перевезенных пассажиров из года в год растет.

"Возможность пользоваться высокоскоростным движением повысит уровень деловой активности, приток новых инвестиций в промышленные центры области, значительно увеличит поток туристов в исторические центры области: города Суздаль, Гороховец (в сообщении железнодорожников названный «Верховец») и Муром", - сказал Алексей Конышев. Согласно технической документации проекта ВСМ Москва – Казань, поезда будут доставлять пассажиров из Владимира в Нижний Новгород за 1 час 15 минут, а до центра Москвы - всего за 50 минут.