За бизнесменом Мельниковым не могла угнаться даже ФСБ

Детективные подробности и экономические тонкости в процедуре ареста владельца завода «Автоприбор», которые привели Алексея Мельникова за решетку
Новости Автор: 25 марта 2016, 10:27 9 11199

Алексей Мельников заявил, что следователь, который ведет против него уголовное дело – некомпетентен в вопросах экономики и делает «шляпочные» и «огульные» выводы.

24 марта на заседании Владимирского областного суда по рассмотрению апелляции Алексея Мельникова на выбранную ему меру пресечения в виде содержания под стражей, адвокат бывшего директора завода «Автоприбор» Катерина Иголкина сообщила, что экономическая фактура в деле Мельникова настолько сложна, что заявления следователей о получении конкретных результатов после двух недель работы с материалами не позволяют говорить ни о чем, кроме как о некомпетентности обвиняющих Мельникова.

IMG_8999.JPG Катерина Иголкина

Напомним, бывшего генерального директора ОАО «Автоприбор» Алексея Мельникова по второму уголовному делу обвиняют в преднамеренном банкротстве и злоупотреблении полномочиями. По версии следствия, Мельников получил 1,5 миллиарда рублей кредита от банка для развития завода «Автоприбор», но, вместо вложений в завод, направил эту сумму в подконтрольные его сыновьям предприятия и намерено обанкротил завод.

Алексей Мельников придерживается другой версии событий, называя вывод объектов недвижимости на условиях залога на подконтрольные организации - широко известной во всем мире схемой:

«Сегодня это общепризнанная мировая практика, которая широко распространена уже, в том числе и в России, когда при банкротстве предприятий, особенно таких сложных и многочисленных, чтобы люди не лишались работы, чтобы не подводить своих потребителей. Есть формы экономики, которые называются – bridge компании, от английского слова bridge –мост, системы по выводу фирм из банкротства».
IMG_8992.JPG

Следователь СК заявил, что Алексей Мельников бросил завод в период кризиса, чтобы не платить, в частности, многомиллиардный кредит банку «ВТБ»:

«Схема, разработанная Мельниковым, долгое время не была вскрыта, поскольку, по мнению следствия, лица, работающие на заводе, были подконтрольны и в настоящий момент подконтрольны Мельникову. Обыски, которые проводились при задержании Мельникова, показали, что до начала обыска и во время обыска следствию препятствовали в изъятии документов. И это, полагаю, является веским основанием, чтобы свидетельствовать о том, что Мельников скрывает от следствия много документов, которые бы помогли следствию в расследовании уголовных дел».
IMG_8995.JPG

На заседании Владимирского областного суда Алексей Мельников по видеосвязи из СИЗО заявил, что уголовные преследования последних лет заставили его семью продать пакет акций ОАО «Автоприбор», чтобы освободить людей от нападок. Конфликт появился на почве трудных взаимоотношений завода «Автоприбор» и ОАО «Банк ВТБ» еще 5 лет назад, однако в последнее время конфликт достиг крайней точки:

«У банка четвертый управляющий, и не один из них не видел в моей деятельности признаков умышленного банкротства, а этот новый увидел».

Алексей Мельников не признал вменяемую ему вину по разрушению предприятия и высказал мнение, что завод «Автоприбор» сейчас находится в прекрасном состоянии:

«Завод «Автоприбор» до сих пор является поставщиком нескольких десятков монопольных позиций, эти изделия никто в мире просто не производит и вряд ли будет производить, потому что подготовка производства была осуществлена в 70-е, начале 90 годов, и сейчас такие приборы просто производить никто не будет. Но смена поколения этих приборов произойдет со сменой основной техники. И вот непонимание этих сложностей, не понимание взаимосвязей, не понимание хрупкостей как раз толкает таких экономистов от юриспруденции делать такие вот шляпочные огульные обвинения».

Прокурор счел обвинения в отношении бывшего гендиректора завода «Авторибор» обоснованными и заявил, что у следствия в распоряжении уже есть материалы, косвенно доказывающие виновность Алексея Мельникова. Кроме того, бывшего гендиректора ОАО «Автоприбор» обвиняют в тяжком преступлении, что, по словам прокурора, в совокупности с прочими факторами требует содержания Мельникого под стражей в СИЗО.

IMG_8991.JPG

Следователь заявил, что еще одной причиной заключения Алексея Мельникова под стражей является тот факт, что он продолжает совершать преступную деятельность и зарабатывать с помощью подконтрольных ему предприятий:

Алексей Мельников возразил следователю, утверждая, что заявления следователя являются ошибочными:

«Пошел третий год в феврале, как я не работаю в акционерном обществе «Автоприбор», поэтому что-либо там поменять, или продолжить осуществлять там преступную деятельность я не могу».

Адвокат Мельникова заявил, что перевод обвиняемого из СИЗО под домашний арест ведению следствия не помешает. Сам Мельников попросил суд назначить ему такую меру пресечения свободы, которая позволит ему трудиться на благо завода.

Следователь СК заявил, что немаловажной деталью в ходе расследования является тот факт, что свидетели из-за возможных преследований со стороны Мельникова и его подопечных просят у следствия засекретить их данные, таких свидетелей по версии следствия – уже двое:

«Они характеризуют Мельникова, как недобросовестного управленца».

Адвокат Катерина Иголкина заявила о процессуальных нарушениях при аресте Алексея Мельникова:

«Следователи предъявили повестку о задержании через полтора часа после того времени, на которое она была выписана».

У каждой из сторон своя оценка событий в день ареста Мельникова. По версии Следственного Комитета, 15 марта в 14:00 сотрудники правоохранительных органов прибыли на место, где на тот момент находился бывший директор завода «Автоприбор», передали ему повестку и попросили проехать с ними в СледКом. Мельников сначала отказывался, но в 14:30 решил поехать. За 20 минут оперативники доставили бывшего директора завода «Автоприбор» в Следственный Комитет, куда он зашел в 14:50, и сразу же получил материалы о возбуждении уголовного дела, через полчаса к нему приехала адвокат Катерина Иголкина.

По версии защиты Мельникова, сотрудники правоохранительных органов задержали его в кабинете генерального директора инвестиционной компании «Благовест». В 14:00 Мельникову вручили повестку с требованием прибыть в СледКом к 12:15. Получив просроченный документ, владелец«Автоприбора» заявил сотрудникам правоохранительных органов, что он готов поехать с ними только при одном условии - с адвокатом. Алексей Мельников попросил оформить арест процессуально, после чего отправился в СледКом, где и дожидался адвоката.

По словам следователя СК, разрыв между установленным в повестке временем и реальным временем задержания вызван трудностью задержания Алексея Мельникова:

«Мельников – человек, быстро передвигающийся по городу, и сложно было его обнаружить даже сотрудникам ФСБ. Соответственно - время указано сотрудниками правоохранительных органов в момент, когда они Мельникова хотели вызвать, когда уже обозначили его место нахождения. Время они уже проставляли самостоятельно, я позволил им поставить».

Напомним. 24 марта Владимирский областной суд, рассмотрев апелляцию Алексея Мельникова, пришел к выводу об отсутствии оснований для изменения меры пресечения, избранной 20 марта 2016 года Октябрьским районным судом. Постановление о заключении владельца завода «Автоприбор» под стражу на срок 2 месяца вступило в законную силу и истечет 14 мая 2016 года.