Загадка «Волгабаса»

Представитель завода-изготовителя автобусов на газомоторном топливе, эксплуатация которых приостановлена во Владимире, уверен в том, что транспортная компания «БигАвтоТранс» не виновата в том, что «Волгабасы» встали «на прикол»
Новости Автор: 3 сентября 2014, 09:00 29 18680

Громкие обвинения руководителя троллейбусной компании «Владимирпассажиртранс», который предположил, что эксплуатация газомоторных «Волгабасов» приостановлена из-за неграмотного обращения с техникой после ее передачи в ведение «БигАвтоТранса» вызвали недоумение не только у занимающихся автобусами владимирских специалистов, но и у представителя завода-изготовителя.

Вот как охарактеризовал состояние автобусов специалист, который откомандирован «Волгабасом» во Владимир, чтобы следить за тем, как эксплуатируется техника во время гарантийного срока.

  • Обслуживаем автобусы «Волгабас», пока они в эксплуатации «БигАвтоТранса»
  • Машины в хорошем рабочем состоянии. Никаких повреждений больше не было, кроме тех, которые были, когда они пришли из троллейбусного парка
  • Здесь люди так же, как и мы, смотрят, проверяют. Отношение хорошее к машинам. Водители следят за ними. Ничего серьезного нового из проблем нет

Возмущенные высказываниями Павла Левина сотрудники «БигАвтоТранса» напоминают директору «Владимирпассажиртранса», что получили от него автобусы уже в достаточно потрепанном состоянии. Часть машин побывала в авариях, а два автобуса уже были не на ходу.

  • Те проблемы и повреждения, которые были на автобусах при передачи из троллейбусного парка, все описаны в актах приемки-передачи
  • Последствия ДТП, в которые попали автобусы до передачи нам, (разбитые стекла, разбитые кузовные элементы) зафиксированы
  • А с нашей стороны автобусы эксплуатировались грамотно, водители их берегли, потому что понимали, что это серьезный проект
  • С нашей стороны повреждений на автобусах никаких нет

Кроме этого, троллейбусная компания допустила серьезно нарушение правил эксплуатации, пока автобусы были у «Владимирпассажиртранса». В компании «БигАвтоТранс» предоставили документы, из которых следует, что 15 автобусов им передали с «перепробегом» по регламенту первого ТО. То есть, техосмотр надо было пройти после того, как машины набегали 5 тысяч километров, а их отдали с пробегом в 5-9 тысяч сверх нормы.

Что же касается уровня технических сотрудников «БигАвтоТранса», по вине которых, по мнению Павла Левина, автобусы могли выйти из строя, то их компетенция в этой ситуации вообще не при чем. И хотя ремонтная база во Владимире имеет такую репутацию, что к нам «на лечение» гоняют автобусы даже из других регионов, владимирские спецы по условиям гарантийного обслуживания не имеют даже права заглядывать внутрь.

  • Машины эксплуатировались под наблюдением специалистов «Волгабас», с которым у нас заключены договоры на обслуживание
  • Сами мы с машинами делать ничего не можем, только следить за их техническим состоянием, чтобы выпускать на линию исправными
  • Если возникали какие-то вопросы, их решали только специалисты завода-изготовителя

О том, что квалификация специалистов «БигАвтоТранса» никак не могла повлиять на приостановку эксплуатации автобусов, говорит и представитель завода-изготовителя. Он заявляет, что проблема, из-за которой «Волгабасы» решили поставить «на прикол», всплыла, еще когда машины были в ведении троллейбусных техников.

  • Обнаружено масло в отстойниках фильтров. Но это обнаружилось не в «БигАвтоТрансе», это было уже и в троллейбусном парке
  • Это не вина «БигАвтоТранса». Это случилось еще раньше, до передачи автобусов, когда машины эксплуатировались еще в троллейбусном депо
  • В этом виноват и не завод изготовитель, и не «БигАвтоТранс», и не депо. Причина, скорее всего, в заправке или газ может быть плохой
  • Сейчас этого никто не скажет. Смотрим и разбираемся, откуда и что появилось

Итак, во Владимире автобусы на газомоторном топливе временно не выходят на линию, потому что получено предписание от завода-изготовителя о невозможности эксплуатации автобусов из-за пока невыясненной причины. Никто не может понять, что происходит. Проводится комплекс анализов и экспертиз.

  • У одного автобуса полностью встал двигатель. Специалисты MAN сделали диагностику и сказали, что причина остановки двигателя скорее всего в топливе
  • У трех других машин были забиты форсунки впускного тракта. Специалисты MAN заменили 3 комплекта форсунок на 3 машинах. В Германии сейчас выясняют причину, почему это происходит
  • Как показал опыт Мосгортранса, у ЛиАЗов с такой же газовой системой, с таким же точно оборудованием за 7 лет эксплуатации таких проблем не было

До сих пор никто точно не может сказать, что же оседает в фильтрах автобусных двигателей - масло или газовый конденсат. Эту жидкость отправили на исследование. Есть предположение, что проблема или в самой владимирской станции заправки, или в той скважине, из которой на нее поступает газ.

  • Вероятно, это проблема либо владимирской станции заправки, либо той скважины, из которой поступает газ
  • Сейчас ведутся исследования на заправке. Там тоже все прикладывают усилия, стараются разобраться
  • Даже специально пригнали автобус для исследования. Его сейчас комиссионно заправляют Он должен пробежать три заправки. И после трех заправок будем вскрывать и смотреть фильтры
  • Также была комиссия, которая исследовала саму заправку. Там тоже вскрывали все фильтры
  • В технологическом цикле газозаправочной станции присутствует масло в компрессорах, но оно другое по составу, другой консистенции
  • И главное, что в процессе компримирования газа, он полностью очищается от масла, и на выходе на колонке масло не присутствует

В эту пятницу во Владимир опять приедут специалисты немецкого завода MAN, чьими двигателями оснащены «Волгабасы». Немцы в принципе готовы разрешить выход машин на линию. Но есть одна неприятная загвоздка.

  • Вердикт специалистов MAN был такой, что эксплуатировать машины можно, но это будет продолжаться до тех пор, пока опять масло не забьет форсунки
  • Срок, сколько машина может проходить до внеплановой замены форсунок, они определить не могут
  • Но дело в том, что эти замены очень дорогостоящие - комплект форсунок стоит в районе 109 тысяч, плюс работа
  • И на данный момент непонятно, кто за это должен платить. Вроде бы это случай не гарантийный - это не вина завода-изготовителя
  • Мы вроде бы тоже не виноваты, так как эксплуатируем согласно регламенту
  • Не ясно, по какой причине форсунки выходят из строя, и было принято решение просто приостановить эксплуатацию автобусов до выяснения причины

Кстати, «БигАвтоТрансу» передали не все 20 автобусов, которые город Владимир купил по лизингу. Последние 2 машины пришли совсем недавно. Автобусы преодолели примерно 1700 километров, 3 раза заправлялись на автогазозаправочных станциях той же сети, что и во Владимире. Так вот, у этих машин абсолютно чистые и сухие отстойники фильтров, без какой-либо примеси масла.