Представитель завода-изготовителя автобусов на газомоторном топливе, эксплуатация которых приостановлена во Владимире, уверен в том, что транспортная компания «БигАвтоТранс» не виновата в том, что «Волгабасы» встали «на прикол»
Сергей Головинов3 сентября 2014, 09:00
Громкие обвинения руководителя троллейбусной компании «Владимирпассажиртранс», который предположил, что эксплуатация газомоторных «Волгабасов» приостановлена из-за неграмотного обращения с техникой после ее передачи в ведение «БигАвтоТранса» вызвали недоумение не только у занимающихся автобусами владимирских специалистов, но и у представителя завода-изготовителя.
Вот как охарактеризовал состояние автобусов специалист, который откомандирован «Волгабасом» во Владимир, чтобы следить за тем, как эксплуатируется техника во время гарантийного срока.
Обслуживаем автобусы «Волгабас», пока они в эксплуатации «БигАвтоТранса»
Машины в хорошем рабочем состоянии. Никаких повреждений больше не было, кроме тех, которые были, когда они пришли из троллейбусного парка
Здесь люди так же, как и мы, смотрят, проверяют. Отношение хорошее к машинам. Водители следят за ними. Ничего серьезного нового из проблем нет
Возмущенные высказываниями Павла Левина сотрудники «БигАвтоТранса» напоминают директору «Владимирпассажиртранса», что получили от него автобусы уже в достаточно потрепанном состоянии. Часть машин побывала в авариях, а два автобуса уже были не на ходу.
Те проблемы и повреждения, которые были на автобусах при передачи из троллейбусного парка, все описаны в актах приемки-передачи
Последствия ДТП, в которые попали автобусы до передачи нам, (разбитые стекла, разбитые кузовные элементы) зафиксированы
А с нашей стороны автобусы эксплуатировались грамотно, водители их берегли, потому что понимали, что это серьезный проект
С нашей стороны повреждений на автобусах никаких нет
Кроме этого, троллейбусная компания допустила серьезно нарушение правил эксплуатации, пока автобусы были у «Владимирпассажиртранса». В компании «БигАвтоТранс» предоставили документы, из которых следует, что 15 автобусов им передали с «перепробегом» по регламенту первого ТО. То есть, техосмотр надо было пройти после того, как машины набегали 5 тысяч километров, а их отдали с пробегом в 5-9 тысяч сверх нормы.
Что же касается уровня технических сотрудников «БигАвтоТранса», по вине которых, по мнению Павла Левина, автобусы могли выйти из строя, то их компетенция в этой ситуации вообще не при чем. И хотя ремонтная база во Владимире имеет такую репутацию, что к нам «на лечение» гоняют автобусы даже из других регионов, владимирские спецы по условиям гарантийного обслуживания не имеют даже права заглядывать внутрь.
Машины эксплуатировались под наблюдением специалистов «Волгабас», с которым у нас заключены договоры на обслуживание
Сами мы с машинами делать ничего не можем, только следить за их техническим состоянием, чтобы выпускать на линию исправными
Если возникали какие-то вопросы, их решали только специалисты завода-изготовителя
О том, что квалификация специалистов «БигАвтоТранса» никак не могла повлиять на приостановку эксплуатации автобусов, говорит и представитель завода-изготовителя. Он заявляет, что проблема, из-за которой «Волгабасы» решили поставить «на прикол», всплыла, еще когда машины были в ведении троллейбусных техников.
Обнаружено масло в отстойниках фильтров. Но это обнаружилось не в «БигАвтоТрансе», это было уже и в троллейбусном парке
Это не вина «БигАвтоТранса». Это случилось еще раньше, до передачи автобусов, когда машины эксплуатировались еще в троллейбусном депо
В этом виноват и не завод изготовитель, и не «БигАвтоТранс», и не депо. Причина, скорее всего, в заправке или газ может быть плохой
Сейчас этого никто не скажет. Смотрим и разбираемся, откуда и что появилось
Итак, во Владимире автобусы на газомоторном топливе временно не выходят на линию, потому что получено предписание от завода-изготовителя о невозможности эксплуатации автобусов из-за пока невыясненной причины. Никто не может понять, что происходит. Проводится комплекс анализов и экспертиз.
У одного автобуса полностью встал двигатель. Специалисты MAN сделали диагностику и сказали, что причина остановки двигателя скорее всего в топливе
У трех других машин были забиты форсунки впускного тракта. Специалисты MAN заменили 3 комплекта форсунок на 3 машинах. В Германии сейчас выясняют причину, почему это происходит
Как показал опыт Мосгортранса, у ЛиАЗов с такой же газовой системой, с таким же точно оборудованием за 7 лет эксплуатации таких проблем не было
До сих пор никто точно не может сказать, что же оседает в фильтрах автобусных двигателей - масло или газовый конденсат. Эту жидкость отправили на исследование. Есть предположение, что проблема или в самой владимирской станции заправки, или в той скважине, из которой на нее поступает газ.
Вероятно, это проблема либо владимирской станции заправки, либо той скважины, из которой поступает газ
Сейчас ведутся исследования на заправке. Там тоже все прикладывают усилия, стараются разобраться
Даже специально пригнали автобус для исследования. Его сейчас комиссионно заправляют Он должен пробежать три заправки. И после трех заправок будем вскрывать и смотреть фильтры
Также была комиссия, которая исследовала саму заправку. Там тоже вскрывали все фильтры
В технологическом цикле газозаправочной станции присутствует масло в компрессорах, но оно другое по составу, другой консистенции
И главное, что в процессе компримирования газа, он полностью очищается от масла, и на выходе на колонке масло не присутствует
В эту пятницу во Владимир опять приедут специалисты немецкого завода MAN, чьими двигателями оснащены «Волгабасы». Немцы в принципе готовы разрешить выход машин на линию. Но есть одна неприятная загвоздка.
Вердикт специалистов MAN был такой, что эксплуатировать машины можно, но это будет продолжаться до тех пор, пока опять масло не забьет форсунки
Срок, сколько машина может проходить до внеплановой замены форсунок, они определить не могут
Но дело в том, что эти замены очень дорогостоящие - комплект форсунок стоит в районе 109 тысяч, плюс работа
И на данный момент непонятно, кто за это должен платить. Вроде бы это случай не гарантийный - это не вина завода-изготовителя
Мы вроде бы тоже не виноваты, так как эксплуатируем согласно регламенту
Не ясно, по какой причине форсунки выходят из строя, и было принято решение просто приостановить эксплуатацию автобусов до выяснения причины
Кстати, «БигАвтоТрансу» передали не все 20 автобусов, которые город Владимир купил по лизингу. Последние 2 машины пришли совсем недавно. Автобусы преодолели примерно 1700 километров, 3 раза заправлялись на автогазозаправочных станциях той же сети, что и во Владимире. Так вот, у этих машин абсолютно чистые и сухие отстойники фильтров, без какой-либо примеси масла.