zebra-tv.ru/novosti/biznes/zashchita-filippova-obzhaluet-prigovor/

Защита Филиппова обжалует приговор

Глава холдинговой компании «МРГ-Инвест», приговоренный к 4 годам колонии общего режима, не признает своей вины в инкриминируемом ему преступлении
9 июня 2016, 13:30

8 июня Гусь-Хрустальный городской суд приговорил владимирского предпринимателя, главу холдинга «МРГ-Инвест» Александра Филиппова к 4 годам колонии общего режима, посчитав доказанной его вину в хищении чужого имущества, вверенного виновному, совершенного с использованием служебного положения в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ).

Максимальное наказание по данной статьей - 10 лет лишения свободы, обвинение попросило 7 лет. Судья Андрей Лошаков, приняв во внимание ряд смягчающих обстоятельств, отправил бизнесмена «за решетку» на 4 года. При этом отметив, что в счет этого срока пойдут те несколько дней, которые Филиппов уже провел в СИЗО - бизнесмен был неожиданно арестован в самом конце судебного процесса из-за опасений стороны обвинения, что Филиппов может скрыться за пределами Российской Федерации.

IMG_9974.JPG
IMG_9956.JPG

Суть обвинения заключается в следующем. Филиппов, будучи гендиректором ООО «УК «МРГ-Инвест», управляющей на тот момент компанией «Владимиртеплогаз», в 2010 году убедил совет директоров продать гусевскую котельную подконтрольной ему организации ЗАО «ВТД МРГ» по цене 30 миллионов рублей.

Предприниматель купил имущество для последующей выгодной перепродажи ОАО «ВКС» по цене уже 111,7 миллионов рублей, заработав на сделке более 81 миллиона.

IMG_9953.JPG
IMG_9970.JPG

Вина Филиппова заключается в том, что на внеочередном общем собрании участников ООО «Владимиртеплогаз», он «убедил их в целесообразности продажи комплекса по существенно заниженной цене». При этом Филиппов не поставил их в известность о том, что уже заключил предварительный договор о перепродаже котельной ВКС по гораздо более высокой цене. В собрании принимал участие и его отец Сергей Филиппов как представитель ООО «Владимиррегионгаз» - основной учредитель ООО «Владимиртеплогаз».

Суд посчитал, что юридическому лицу «Владимиртеплогаз» был причинен ущерб в размере 81,7 миллионов рублей, так как «фактическая стоимость» перепроданного имущества составляла 111,7 миллионов рублей.

Сторона обвинения подчеркивает, что вырученные от сделки деньги бизнесмен потратил по своему усмотрению. В частности, в том же году он приобрел недвижимость во Франции на сумму около 200 миллионов рублей.

IMG_9987.JPG

Гражданский иск о возмещении имущественного вреда на сумму 81,7 миллиона рублей, заявленный в ходе предварительного следствия по делу, выделен для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства. Судья Андрей Лошаков пояснил, что сумма ущерба была снижена на 7 миллионов в связи с тем, что «в обвинительном заключении не было конкретизировано движимое имущество, которое было похищено».

Александр Филиппов, так и не допрошенный в ходе судебного процесса свою вину не признал.

Судья:

  • Подсудимый, приговор понятен?

Александр Филиппов, подсудимый:

  • С точки зрения восприятия понятен. По сути - нет

Судья:

  • Вопросы есть?

Александр Филиппов, подсудимый:

  • Мы их, наверное, изложим в апелляционной жалобе

Судья:

  • Судебное заседание объявляется оконченным

Вопрос:

  • Александр Сергеевич, ваш комментарий по поводу решения суда?

Александр Филиппов, подсудимый:

  • Я уже все высказал. Если бы не эта сделка, не было бы «Теплогаза»

Михаил Овчинников:

  • Мне кажется, что у любого человека честного и имеющего совесть должно возникнуть чувство тошноты от всего услышанного. Такая моя оценка

Адвокат Александра Филиппова Михаил Овчинников в разговоре с журналистами в очередной раз подчеркнул, что, по его мнению, при рассмотрении дела было грубо нарушено законодательство - в частности, было нарушено право стороны защиты на предоставление своих доказательств:

«Суд лишил нас возможности представить свои доказательства. Представить показания свидетелей - я человек пять, наверное, вызывал. Мы не смогли допросить потерпевшего по поводу гражданского иска и по поводу его позиции вообще по уголовному делу. Мы не смогли представить свою оценку имущества: сторона обвинения представила, а мы нет. У нас было еще множество документов. Даже мелочи какие-то. Мы не смогли представить все материалы дела, как это обычно делается: характеризующий материал, медицинские справки - практически ничего».

Зачитывая приговор, судья Лошаков подчеркнул, что заявления стороны защиты носят исключительно оценочный характер. По мнению судьи, «у защиты была возможность дать показания по существу» и «суд предпринял все меры по обеспечению состязательности и равноправия сторон».

«Подсудимый мог доказывать свою невиновность всеми доступными средствами и способами», - огласил судья Лошаков.

При этом обратив внимание, что судья имеет право устранять из судебного процесса все, что не имеет отношения к делу и не соответствует закону:

«Переход суда от судебного следствия к судебным прениям не ставил своей целью ограничить право подсудимого на защиту, а был обусловлен тем, что отсутствовала последовательность в действиях со стороны защиты на предоставление доказательств. Это дало суду основания полагать, что доказательства со стороны защиты отсутствуют».

«Я не понимаю, что значит непоследовательность. С нашей точки зрения, мы последовательно представляли. В принципе нет такой процедуры, которая позволяла бы суду поступить подобным образом. И то, что он придумывал за меня какие-то аргументы и их опровергал, я считаю, это неправильно. Я не выступал в прениях с этими аргументами, не излагал суду свою позицию до конца. То есть, он мою позицию собрал из различных ходатайств, по всей видимости», - дал оценку действиям судьи адвокат Михаил Овчинников.

Зачитывая приговор, судья подробно остановился на спорном вопросе, касающемся экспертизы имущества проданной Филипповым котельной, которая проводилась в рамках судебного расследования. У стороны защиты были серьезные претензии к качеству экспертизы: адвокат и обвиняемый неоднократно подчеркивали, что значащийся в материалах суда имущественный комплекс имеет мало общего с реальной гусевской котельной.

В качестве примера такого несоответствия они обращали внимание, например, на то, что проводивший оценку эксперт насчитал у котельной две трубы высотой 40 и 80 метров, тогда как у реальной котельной труба всего одна.

IMG_9998.JPG

Но судья не нашел оснований не доверять мнению эксперта:

«Суд не находит оснований для признания оценочной экспертизы недопустимым доказательством по делу, поскольку порядок ее назначения и проведения в целом не противоречит требованиям закона».

Приговор в законную силу не вступил. Сторона защиты будет оспаривать приговор, вынесенный Гусевским городским судом в установленном законом порядке. До окончательного вступления приговора в силу бизнесмен Филиппов будет находиться под стражей в следственном изоляторе города Гусь-Хрустальный.