На въезде в село Ворша со стороны Владимира в нескольких сотнях метров от федеральной трассы М 7 состоялась торжественная церемония закладки капсулы с символическим посланием в основание будущего автобусного завода, который будет специализироваться на выпуске городских газомоторных автобусов большого класса.
Инвестор намерен за год построить в чистом поле сборочные цеха. Гендиректор компании «Волгабас» пригласил журналистов встретиться на этом же месте в апреле 2015 года и своими глазами увидеть, как с конвейера будет сходить первый автобус, собранный во Владимирской области.
Проектная мощность первой очереди производства рассчитана на выпуск 2,5 тысяч автобусов в год. Объем инвестиций - 2 миллиарда рублей. Количество рабочих мест - 1 тысяча.
В перспективе ожидается расширение производства до 2,5 тысяч рабочих мест и увеличение производственной мощности до 5-9 тысяч автобусов в год в зависимости от класса. На полную проектную мощность запланировано выйти к концу 2017 года.
Присутствовавшая на церемонии закладки капсулы губернатор Владимирской области Светлана Орлова призналась, что еще в Совете Федерации занималась разработкой законопроекта о газомоторном топливе, поэтому специализация будущего автобусного завода ей очень близка. Орлова всерьез рассчитывает, что проект по производству городских автобусов на газу найдет поддержку и на уровне Газпрома
Со стороны администрации Владимирской области инвесторам уже оказаны беспрецедентные преференции. Губернатор Орлова заявила, что кроме максимально возможных льгот по налогам на имущество и прибыль, компании «Волгабас» отдают в собственность землю, на которой будут строить завод. По словам главы 33 региона, это позволит инвестору закладывать землю в банки, чтобы получать кредиты.
Как пояснил глава Собинского района Виктор Аникин, раньше это были паевые земли сельскохозяйственного назначения. Потом СПК выкупило эти земли и перепродало администрации Владимирской области. А Белый дом, получив в собственность десятки гектаров земли рядом с федеральной трассой М 7, перевел их в категорию земель промышленного назначения и создал промзону «Парацельс».
Рассуждая о плюсах нового автобусного завода, губернатор Орлова выразила надежду, что до 80% всех комплектующих для автобусов на газу будут поставлять предприятия Владимирской области. Глава региона напомнила, что уже в мае этого года первые 20 автобусов на газу производства компании «Волгабас» будут приобретены в лизинг администрацией города Владимира.
Светлана Орлова пообещала, что будет лично курировать проект автобусного завода, чтобы он как можно быстрее заработал, и заявила, что сейчас во Владимирской области прорабатывается еще 20 инвестиционных проектов подобного масштаба.
Для того, чтобы вести это направление, губернатор приняла решение о создании комиссии по промышленному и экономическому развитию Владимирской области, которая будет раз в месяц собираться и интересоваться у инвесторов, «что и где наши бюрократы долго рассматривают и на какие просьбы реагируют неэффективно».
В свою очередь генеральный директор компании «Волгабас» Алексей Бакулин пообещал, что рядом с заводом будет построен большой технопарк, куда будут привлекать иностранных партнеров, с которыми компания давно работает, чтобы создать во Владимирской области полноценный автобусный кластер.
Алексей Бакулин заявил, что будущий автобусный завод будет максимально использовать научно-промышленный потенциал Владимирской области. Например, уже точно известно, что проектировать заводской комплекс будут владимирские инженеры из местной проектной организации.
Гендиректор компании «Волгабас» уверяет, что завод во Владимирской области будет первым в России, где наладят серийное производство городских газомоторных автобусов большого класса длиной 12 метров.
В подтверждение солидности своей компании Бакулин привел пример того, что на Олимпиаде в Сочи их автобусы на газу участвовали в транспортном обеспечение соревнований и получили высокую оценку. Модель такого сочинского автобуса гендиректор «Волгабаса» подарил губернатору Орловой.