3 марта руководство компании «Ра-Свет», управляющим партнером которой является генеральный директор владимирской компании «КИТ» Павел Спичаков, направило письмо председателю правления ПАО Газпром Алексею Миллеру, в котором пожаловалось на действия дочерней структуры компании - ООО «Владимир-Газэнергосеть».
Бизнесмены обращают внимание руководства Газпрома на ситуацию, сложившуюся с продажей двух смежных участков земли общей площадью 6 гектаров, расположенных во Владимирской области (в районе поворота на Энергетик), выставленных на продажу газовиками как непрофильный актив.
Как поясняет помощник Спичакова Роман Комов, фирма планировала заняться производством медицинских изделий и присмотрела для строительства завода и складских помещений участки, принадлежащие «дочке» Газпрома. Переговоры о покупке земли длились полтора месяца:
Но в последний момент бизнесмены узнали о продаже участков другой бизнес-структуре. Павел Спичаков посчитал такое решение генерального директора ООО «Владимир-Газэнергосеть» Алексея Резникова незаконными:
Спичаков считает, что данная ситуация «наносит экономический и репутационный ущерб как непосредственно дочерним компаниям, так и холдингу ПАО «Газпром» в целом» и просит главу Газпрома Алексея Миллера «обратить пристальное внимание компетентных подразделений ПАО «Газпром» на указанную процедуру отчуждения имущества ввиду возможного наличия в действиях должностных лиц конфликта интересов, а равно возможного присутствия более серьёзного коррупционного проявления». Представители «Ра-Свет» просят главу «Газпрома» отменить сделку и демонстрируют готовность «принять участие в конкурсных процедурах».
За защитой своих прав бизнесмены обратились в региональное отделение «Опоры России» и «Российский союз промышленников и предпринимателей» с просьбой провести общественный контроль за процедурами продажи непрофильных активов подразделений «Газпрома», «то есть по сути государственного имущества».
Зебра ТВ связалась с генеральным директором ООО «Владимир-Газэнергосеть» Алексеем Резниковым, который пояснил редакции, что не видит в заключении данной сделки никаких нарушений.
Резников рассказал, что по закону его компания не должна продавать непрофильные активы через открытые аукционы, а может, как любая бизнес-структура, отдавать предпочтение покупателю, предложившему большую цену:
Название компании, которой были проданы участки, а также сумму сделки Резников не называет, ссылаясь на то, что данная информация является коммерческой тайной.