Регистрация / Вход Вс, 04 декабря 2016, 19:19

Железнодорожники снова требуют денег

Пригородные пассажирские компании предложили субъектам РФ расплатиться по долгам, возникшим в предыдущие годы; Владимирской области выставлен счет на 181 млн рублей
19 Августа 2014, 10:58 9 2708

Об этом сообщает пресс-служба филиала ОАО «РЖД» - Горьковской железной дороги. В субъекты РФ направлены проекты соглашений по урегулированию задолженности за предыдущие периоды, возникшей в результате перевозки пассажиров по регулируемым тарифам. Сделано это во исполнение поручения Путина от 8 июля текущего года, указывают железнодорожники.

Так вот, самый крупный ж\д — перевозчик во Владимирской области - ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" («ВВППК») — выставила четырем регионам (Нижегородской, Владимирской, Кировской областям и Удмуртской Республике) счета на 290 млн рублей. Это по версии перевозчика, долги, накопленные за 2011 — 13 годы. Гасить их предлагается поэтапно в течение 5 лет. Указывается, что большая часть этой суммы — 181 с лишним миллион рублей — долг Владимирской области. Пресс-служба ГЖД сообщает, что предложения по урегулированию задолженности сейчас рассматриваются региональными властями.

Это что касается долгов. Другая тема — компенсации за пригородные ж/д-перевозки в 2014 году. По данным железнодорожников, потери от экономически необоснованного тарифа в настоящий момент регионы компенсируют практически полностью (уровень возмещения – 90%). Поэтому в зоне обслуживания ОАО "ВВППК" в текущем году, в отличие от более проблемных регионов, не было массовых отмен пригородных поездов.

Однако, ГЖД отмечает, что в бюджетах, к примеру, Нижегородской и Владимирской областей субсидии на безубыточные электрички заложены лишь до сентября. И если не будет положительно решён вопрос об увеличении размеров финансирования, на повестку дня может встать вопрос об уменьшении размеров движения пригородных поездов.

В целом же по 2014 году 33-й регион железнодорожники записали в группу из 28 субъектов РФ, где не обеспечивают и 50% компенсации потерь в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом. Во Владимирской области это, по данным ж/д-перевозчиков, — 49%.

Смотрите также
Щебёнка и песок для высокоскоростной магистрали
Разработчики гравийно-песчаных карьеров Владимирской области всерьез рассчитывают, что смогут стать поставщиками материалов при строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург»
Немцы тоже заинтересовались строительством ВСМ
Немецкие инвесторы готовы профинансировать строительство одного из участков ВСМ «Москва-Казань». Своё, конкурирующее с китайским, предложение, они озвучили в начале июля