Регистрация / Вход Вс, 04 декабря 2016, 21:23

Железнодорожники выставляют Светлане Орловой публичный ультиматум

«Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» собирает на железнодорожном вокзале подписи под обращением в адрес администрации Владимирской области
11 Ноября 2013, 17:03 6 10887

Сегодня, 11 ноября, на железнодорожном вокзале города Владимира открылся мобильный пункт сбора подписей в адрес губернатора Владимирской области Светланы Орловой с требованием пересмотреть вопросы финансирования пригородных перевозок. В открытый кабинет с надписью «Добро Пожаловаться» сотрудники ж/д вокзала зазывают пассажиров, которым рассказывают про отказ обладминистрации выполнять взятые на себя социальные обязательства.

foto2.jpg

В тексте «обращения» внимание сакцентировано на социальной значимости регулярного дешевого пригородного сообщения. А резюме письма следующее:

«Чтобы предотвратить отмену социальных обязательств администрации Владимирской области перед населением, прошу Вас изыскать возможность и предусмотреть в бюджете Владимирской области средства, необходимые для полной компенсации выпадающих доходов пригородных компаний, а значит и для сохранения бесперебойной работы пригородного железнодорожного транспорта».

scan 1.jpg

Свои претензии Белому Дому руководство ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» публично озвучила еще в конце октября: либо областная казна отдает перевозчику долги, либо 18 ноября (то есть, в следующий понедельник) «дочка» РЖД отменяет ряд самых убыточных пригородных поездов:

  • №№ 6703 / 6706, 6707 / 6702 сообщением Владимир – Тумская — Владимир;
  • №№ 6061 / 6060,6063 / 6062, 6067 / 6066, 6069 / 6092 сообщением Муром – Вековка — Муром;
  • №№ 6468 / 6469 сообщением Ковров – Муром — Ковров;
  • №№ 6464 / 6465, 6474 / 6473 сообщением Волосатая - Муром-Волосатая;
  • №№ 6463/6470 /6477 сообщением Ковров – Волосатая - Ковров;
  • № 6467 сообщением Селиваново – Ковров

К обеду понедельника на столе у начальника Владимирского отделения ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» Андрея Шикина лежало уже порядка семидесяти обращений. Первыми их подписали сами сотрудники РЖД.

foto12.jpg

По словам Шикина, подобную акцию его компания уже устраивала весной этого года, но в тот момент в 33 регионе как раз поменялась власть, и, поверив, что Светлана Орлова «разрулит» старые проблемы, железнодорожники временно успокоились. Однако ни копейки денег из бюджета Владимирской области в «кошелек» «Волго-Вятской компании» так и не было переведено.

foto15.jpg

По подсчетам пассажирской железнодорожной компании, Владимирская область должна ей уже порядка 155 миллионов рублей за период с 2011 года. По словам Андрея Шикина, только за текущий год Владимирская область скопила перед его «Волго-Вятской пассажирской пригородной компанией» почти 70-миллионный долг. Директор Владимирского отделения Волго-Вятской компании сообщает, что за все это время Белый Дом ни разу даже не попытался внятно обосновать свою позицию.

foto13.jpg

33 регион платит компании-перевозчику лишь по установленному самой областной властью «экономически-обоснованному тарифу» (сегодня он составляет 2,48 рублей за один человеко/километр) и готова в конце года выплатить железнодорожникам еще 12,5 миллионов рублей при условии выполнения планов по объему перевозок.

Правда, по словам Андрея Шикина, цифры плана специалистами Белого Дома специально завышены, а значит - невыполнимы (большую роль здесь играет и то, что пригородными поездами пользуются в основном студенты, пенсионеры и прочие социально незащищенные слои населения, пытающиеся сэкономить на билетах и ездить «зайцем»).

foto4.jpg

Кроме этого, власти Владимирской области не компенсируют затраты перевозчика по договорам подряда, не принимают сторонние договоры на обслуживание (например, расходно-кассовой техники), не согласовывают решения об индексации заработной платы штатным сотрудникам.

foto10.jpg

Сбор автографов продолжится до пятницы 15-го ноября, после чего все подписные листы вместе с официальными письмами руководства компании-перевозчика будут переданы губернатору Светлане Орловой. Для того, чтобы движение ряда поездов по наиболее убыточным направлениям не было приостановлено, руководство ВВППК ждет от Орловой либо срочной оплаты выставленных счетов, либо документальных свидетельств согласия на погашение долгов. «Должна быть какая-то реалистика», - сказал Андрей Шикин.

foto7.jpg

Напомним, конфликт с «Волго-Вятской пригородной пассажирской компанией» начал тлеть еще при предыдущем губернаторе 33 региона Николае Виноградове. По информации из официального письма, во Владимирской области в 2012-2013 годах сеть пригородных поездов уже сократилась на 25,5% (или на 22 поезда) по направлениям Владимир-Тумская, Ковров-Муром, Вековка-Муром, Волосатая-Ковров.

foto9.jpg

33 регион - самый главный, но не единственный должник ВВППК. Аналогичные акции проходят сейчас на крупных железнодорожных вокзалах Нижнего Новгорода, Казани, Кирова, Йошкар-Олы, Чебоксар.

Несмотря на то, что сроки, озвученные в «ЖД-ультиматуме» поджимают, Белый Дом пока никак не комментирует сложившуюся ситуацию. Недавно Светлана Орлова пообещала лишь разобраться в ситуации и дать соответствующие поручения.

Смотрите также
Рекламное лицо губернатора
Губернатор Владимирской области Светлана Орлова дала согласие на использование своего изображения на баннере на здании «Владимирского хлебокомбината»
«Пишите хоть Папе Римскому»
К пользователям недр Владимирской области, в случае нарушений при разработке карьеров, будут применяться самые жёсткие меры, вплоть до отзыва лицензий и приостановления деятельности