В Федеральном агентстве по туризму (Ростуризм) намерены вывести на рынок новую линейку сувениров: парфюм с ароматом, характерным для каждого конкретного региона России. Духи будут включены в программу по привлечению туристов «Visit Russia» и должны стать конкурентами традиционным матрёшкам и водке, – рассказал «Известиям» заместитель главы Ростуризма Сергей Корнеев.
«Современному туристу нужны новые впечатления и ощущения. Просто посмотреть на достопримечательности и природу уже недостаточно. В связи с этим парфюмерная продукция регионов может стать новым брендом. Ведь запах — это целая история. Особенно если для туристов будет доступно производство самого аромата, им будут рассказывать историю создания и показывать, из каких компонентов получается аромат разных регионов России», – считает Корнеев.
На сегодняшний день собственные ароматы созданы в Санкт-Петербурге, Сочи и Владивостоке, а вскоре региональный парфюм появится и в Москве. Сергей Корнеев отметил, что регионы сами должны трудиться над созданием духов – Ростуризм поможет с «раскруткой» и предоставит площади для продаж.
Во Владимирской области разработкой собственного аромата пока не занимаются, но к создании оригинального сувенира проявили интерес.
«В тех программах, которые реализуются во Владимирской области на сегодняшний день, такого направления нет, но мы подумаем над этим, идея хорошая. У нас множество городов, которые должны обзавестись собственными уникальными сувенирами – Гороховец, Юрьев-Польский, тот же Суздаль. Интересные начинания мы готовы поддержать», – рассказал Зебра ТВ вице-губернатор Владимирской области по социальной политике Михаил Колков.
Заместитель главы 33 региона также отметил, что если работа по созданию аромата Владимирской области и начнётся, то непременно при участие московских парфюмеров.
Между тем, уникальный парфюм во Владимирской области уже существует, правда, он эксклюзивен и в продаже найти его не возможно. На встрече губернатора Светланы Орловой с редакторами региональных СМИ в начале 2015 года, журналисты получили в качестве новогодних презентов туалетную воду «От Светланы». Разумеется, с разделением ароматов по гендернему признаку.
Проект «Visit Russia» – новая кампания Ростуризма по продвижению российских регионов за рубежом. Она нацелена на «раскрутку» малопопулярных субъектов РФ (например, Алтайский край) и поддержку уже известных брендов, таких как Сочи и Санкт-Петербург. В 2015 году в нескольких мировых столицах (Рим, Пекин, Хельсинки) откроются специальные офисы под вывеской «Visit Russia», где можно будет узнать о России, продумать турпоездку и приобрести сувениры.