Регистрация / Вход Сб, 10 декабря 2016, 08:04

Багги по-вязниковски

Во Владимирской области в советское время в заброшенном паровозном депо льнокомбината наладили производство самодельных микровездеходов
24 Ноября 2015, 13:27 5 4356

В архиве официального представителя команды «КАМАЗ-мастер» по Нижегородской, Владимирской и Кировской областям Андрея Чудакова сохранились редкие фотографии экстремальных трофи по просторам Владимирской области на экзотических кроссово-туристических автомобилях класса «багги», сделанных умельцами в заброшенном помещении одной из вязниковских фабрик.

_001.jpg

Считается, что багги родились в США в середине прошлого века. Американцы придумали «облегчать» старые легковые автомобили: снимали с них двери, крылья и даже кузов и в таком виде ездили по бездорожью. Со временем экстремалы начали устраивать на таких машинах соревнования. Гонки на багги начали набирать популярность и в других странах.

_020.jpg

_010.jpg

СССР тоже не остался в стороне. Много поклонников багги в нашей стране появилось среди подрастающего поколения. Журналы «Техника-молодёжи» и «Моделист-конструктор» предлагает собирать вручную кроссово-туристические автомобили с мотоциклетными двигателями рабочим объёмом 350 кубических сантиметров или моторами от «Запорожца». Во всех регионах стали появляться багги-клубы, пионеры начинают усиленно корпеть над внедорожниками и испытывать их на республиканских и всесоюзных соревнованиях.

_003.jpg

Багги-клуб с названием «Вираж» появляется в 1970-х и в Вязниках Владимирской области. Андрей Чудаков, с юных лет увлеченный кустарным автопроизводством, рассказывает драматическую историю, как его друзья из «Виража» чуть ли не с помощью рейдерского захвата обзавелся площадями для своей деятельности:

_011.jpg _016.jpg

«Сначала была проведена стремительная операция по захвату очень удобного для этих целей помещения – паровозного узкоколейного депо площадью в полторы сотни квадратных метров, с электропроводкой, водопроводом, отоплением и канализацией. Оно принадлежало объединению «Вязниковский льнокомбинат», но после ликвидации производств в заречной территории узкоколейный транспорт фабрикам стал не нужен, депо опустело... Замок на воротах оказался то ли не слишком надёжным, то ли его вообще не было. Поэтому начальная часть наглого рейдерского захвата длилась не более пяти минут».

_019.jpg _008.jpg

Юные умельцы тут же приступили к делу: за несколько недель на основе агрегатов от серпуховских двухместных четырёхколёсных автомобилей-мотоколясок С3А и С3Д были собраны первые багги. Их тут же начали испытывать неподалеку — на заливных клязьминских лугах. Через какое-то время, вспоминает Андрей Чудаков, опомнился директор льнофабрики Александр Нестеров:

_005.jpg _009.jpg

«Он появился в депо неожиданно, в сопровождении помощника и начальника охраны. Не говоря ни слова, медленно прошёлся через всё депо, также молча и не спеша внимательно рассмотрел стоящие на импровизированном стапеле неказистые строящиеся машинки… Задумался секунд на десять, затем сказал только одно слово: «Занимайтесь!» и ушёл… Через пару дней рабочие занесли в депо старый, но ещё пригодный к работе сверлильный станок, электронаждак, стальной стол-верстак с закреплёнными на нём тисками...».

_014.jpg

По воспоминаниям членов автоклуба «Вираж», собранным Чудаковым, до 1991 года в паровозном депо было построено около 30 внедорожных спортивно-туристических микроавтомобилей.

_007.jpg _006.jpg

_017.jpg

_013.jpg _012.jpg

«Были среди них и уникальные конструкции. Например - багги с колёсной формулой 6Х4. В соревнованиях они не участвовали, зато автопробегов по местной глубинке было немало. В любое время года юные автоконструкторы выезжали в заречные просторы, штурмовали овраги, торфяники, болота… Забирались в самые отдалённые территории Вязниковского района», - вспоминает Андрей Чудаков.

_018.jpg

Как многие хорошие творческие начинания, автоконструирование клуба «Вираж» закончилось в начале 1990-х. Льнокомбинат отказался от содержания на своей территории энтузиастов-самодельщиков. Некоторые из них до сих пор участвуют в гонках, трофи и ралли, но используют для этого обычные машины заводской сборки. Багги, произведенные на вязниковском «Вираже», остались только на фотографиях.

_004.jpg

Хотя, как говорит Андрей Чудаков, одна из машин чудесным образом сохранилась и стоит в кружке «Автоконструктор» вязниковского Центра дополнительного образования для детей.

_002.jpg

Смотрите также
«Смена режима - единственный путь спасения России»
20 лет назад жители Владимирской области не боялись отстаивать свои права у Белого Дома и даже требовать отставки властей страны
Владимирщина попала в фотоисторию
В заработавшем 12 июня глобальном общедоступном фотоархиве «История России в фотографиях» жители нашей Владимирской области могут найти уже более 100 снимков, снятых на Владимирщине на протяжении последних полутора веков