Частный скалодром на чердаке

Энтузиасты построили в одном из домов города Владимира частный скалодром, потому что им негде тренироваться. Обращение к властям Владимирской области с просьбой оказать хотя бы организационную поддержку пока осталось без ответа
Новости Автор: 21 января 2015, 12:53 16 10477

Сертифицированный инструктор по скалолазанию Алексей Иванов неожиданно для себя стал владельцем частного скалодрома. Построить тренировочный полигон на чердаке собственного дома его заставила сама жизнь - надо же где-то тренироваться тем, кто любит преодолевать себя и покорять вертикали. А во Владимире, по словам Алексея, всего полтора скалодрома: детский - во «Дворце пионеров» и его собственный.

04.jpg  03.jpg

По оценкам самих спортсменов, ситуация с развитием скалолазания во Владимирской области плачевная - все держится лишь на энтузиазме и подвижничестве людей, заразившихся страстью творить «на стенке» невероятные вещи. Небольшие скалодромы есть в Александрове и Гусе, но их уровень недостаточен для подготовки серьезных спортсменов.

Можно было бы уповать на природные возможности Владимирской области. Известные Дюкинские карьеры в Судогодском районе давали возможность для тренировок. Но, по информации скалолазов, естественные скалы приказали долго жить. В сложные экономические времена на старом карьере решили «поскрести по сусекам» и опять открыть разработку.

И вот, чтобы совсем не скиснуть от таких безрадостных реалий, Алексей Иванов вместе с единомышленниками решили начать с малого и сделать для себя свой собственный скалодром. Самой большой проблемой во Владимире оказалось найти хоть какое-то помещение. Поэтому Алексей, посоветовавшись с матерью и сестрой, предложил чердак в их частном доме.

Строительство частного скалодрома обошлось в сумму больше 100 тысяч рублей. Соорудить из фанеры стены с выступами и профилями - не самое дорогое. Основные расходы - профессиональные импортные «зацепки»: накладки на стены, имитирующие скальные выступы и впадины. Самая дешевая зацепка - 500 рублей, а более серьезный рельеф может стоить от 4 тысяч и дороже. На частный скалодром понадобилось более 300 зацепок различных форм и размеров.

Содержание частного скалодрома вылилось для Алексея Иванова в оплату электричества и компенсацию неудобств для родственников, чей дом превратился практически в публичное место. Скалолазы скидываются, вносят добровольные пожертвования на функционирование места своей тренировки.

Одновременно лазить по стенам и потолку частного скалодрома могу 5-6 человек. Регулярно ходят на тренировки человек 20. Как такового расписания нет - кому когда приходить договариваются по факту. Но для новичков есть свои дни - вторник и четверг, а более опытные тренируются в понедельник, среду, пятницу.

Тех, кто приходит заниматься на частный скалодром, Алексей Иванов описывает так: «Студентов очень немного, у них другие интересы. А в этом деле надо работать над собой и пахать. Поэтому в основном скалолазанием занимаются недавно закончившие вузы молодые парни и девушки. Все работают. Скалолазание для них это либо хобби, либо серьезное спортивное увлечение».

02.jpg

Кстати, у владимирских скалолазов уже есть реальные спортивные достижения - несколько побед на соревнованиях федерального уровня. А, например, друг и напарник Алексея Иванова Андрей Лисицкий регулярно занимает места не ниже первого и второго на соревнованиях в ЦФО.

Выступать ездят на скалодромы в Иваново, Нижний Новгород, Ярославль. Продвигать престиж Владимирской области приходится, разумеется, опять же за свои деньги.

Для самого спортсмена скалолазание - это не самый дорогой вид спорта. Из экипировки нужна лишь скальная обувь (скальные туфли стоят от 2 до 6 тысяч) да мешочек для магнезии за 500 рублей. То есть для самих скалолазов все очень демократично по финансам. А вот для тех, кто хочет развивать этот спорт, затраты, конечно, более серьезные.

06.jpg  07.jpg

По прикидкам Алексея Иванова, только на строительство стены 9 на 9 метров, которая нужна для самого простого скалодрома, уйдет около 350 тысяч. Еще тысяч 150 понадобятся на зацепки и оснащение (веревки, оттяжки, карабины, обвязки). Такой вот скалодром без претензий на проведение этапов Кубка России, но достаточный для соревнований регионального уровня, по мнению Алексея, будет для Владимира в самый раз.

В своих надеждах энтузиасты больше уповают на бизнес, чем на власть, потому что обращение к губернатору Орловой вылилось в невразумительное пожелание самим искать возможности развивать спорт.

У частного скалодрома Алексея Иванова есть группа «ВКонтакте», судя по которой интерес к скалолазанию во Владимире очень большой. Желающих «повисеть на стенке» хоть отбавляй. Так что, если в городе вдруг появится настоящий большой скалодром, его, скорее всего, можно будет окупить за счет любителей.

Алексей считает, что самое правильное было бы создать во Владимире общий Экстрим-Центр, где можно было бы собрать представителей всех экстремальных видов спорта, которые сейчас на птичьих правах ютятся в различных подвалах и каморках. Для такого Центра, по мнению Алексея, мог подойти, например, заброшенный цех какого-нибудь завода. Кстати, в развитых странах с заброшенными индустриальными зданиями именно так и поступают, отдавая их на откуп молодежной субкультуре.