Автор: Анна Хромова
В следующие выходные во Владимире пройдет этап Кубка России по ралли-рейдам «Князь Владимир»
Гоночная трасса пролегла по Суздальскому и Юрьев-Польскому районам. Организаторы проекта - участники марафонов уровня Дакар и Шелковый путь - Алексей Мальцев и Михаил Карелин завершают подготовку трассы. Спонсор проекта - оператор сотовой связи Tele2 - предоставили журналистам возможность протестировать часть маршрута.
Елена Перетятко, директор по маркетингу некоммерческого партнерства РОСРР: «Здесь вот патрульные машины, МЧС, зона дозаправки, скорая помощь. Вот там маленький кустик, который у дороги, видите вон там поправее - там будет стартовый створ, то есть оттуда будут стартовать машины. Два больших куста, машин там не будет, там будет зрительская зона с питанием, с отдыхом. И еще «волчатник» - это зона безопасности, куда ни машины, ни зрители заходить не могут».
Вообще-то трассу показывать запрещено. Гонщики должны ехать по совершенно незнакомому маршруту. Все попытки разведать дорогу заранее в спортивном мире строго караются. Однако, часть пути, также как и несколько страниц маршрутной карты мало о чем скажут даже серьезным профессионалам. Главный акцент подготовки - на безопасности. На трассе будет порядка сорока машин, обеспечивающих перекрытия и две машины безопасности с полным комплектом технического и медицинского обеспечения.
Елена Перетятко, директор по маркетингу некоммерческого партнерства РОСРР: «У нас заданы такие правила: когда человек не оказывает помощь на трассе - его снимают с соревнований, дисквалифицируют. Потому что есть вещи, когда людей спасали только потому, что останавливалась машина, доставала гонщиков. И вот когда останавливаются ребята оказать помощь, они нажимают кнопку, оказывают помощь, и вот это время оказания помощи - оно вычитается из результата».
Подготовка гонки - это огромный объем работы. Выбор трассы, согласование технических моментов, приглашение именитых судей и участников. Тяжелее всего идут процессы согласований. Организаторы рассказывают, что на уровне администраций районов все более-менее в порядке: трасса не заходит в населенные пункты, а идет по полевым дорогам. В трех местах пересечений с асфальтом - обеспечены серьезные перекрытия. А вот некоторым фермерам, снимающим в полях урожай, гонка явно не по душе.
Михаил Карелин, организатор ралли-рейда «Князь Владимир»: «Возникли проблемы в Суздальском районе с СПК «Гавриловский». Просто не хотят. Просто не хотят никаким образом пытаться договориться. Это интересно, интересно, в первую очередь, даже тем же колхозникам, которые посмотрят, что мимо них будут нестись чудесные автомобили, которые прошли «Дакар» и «Шелковый путь», и масса вообще другой техники. Для детей, которые там живут, это, в первую очередь шоу, и может оказаться так, что это единственный раз в их жизни».
По словам Михаила за рубежом ситуация полностью противоположна. Руководители поселений из всех сил пытаются затащить к себе такого рода мероприятие. Массовые съезды состоятельных спортсменов приносят приличные деньги в бюджет. Активно ралли-рейды поддерживает и бизнес. У нас, к слову, бизнес гонками тоже начал интересоваться: денег не дает, а товарами и услугами помогает. К примеру, сегодня на трассе тестирует связь официальный оператор ралли-рейда Tele2. Заинтересовался мероприятием и туристический бизнес, который понимает возможности монетизации спортивной страсти.
Алексей Мальцев, организатор ралли-рейда «Князь Владимир»: «В принципе, все это полевые дороги без какого-либо серьезного бездорожья, потому что у нас дисциплина подразумевает относительно ровное покрытие. Из планируемой скорости средней мы планируем порядка 80-ти километров в час. Максимум на прямых участках, а прямых участков тут достаточно может доходить до двухсот на «прототипах» и около 170-150 на автомобилях класса «продакшн».
Трасса - это три круга по 70 километров. В основном - полевые дороги. Размытые дождями колеи вносят в гонку дополнительную интригу.
- Они предполагают, что мы сейчас приедем и выкосим тут у них всю кукурузу и все, что они тут насажали. Но мы, в принципе-то это не планируем и... Опа! Надо подумать...
Есть три естественных трамплина, образованных на пересечении с асфальтовым полотном, один участок с гравием, один брод, который после дождей стал заметно глубже. Даже организаторы, которые успели изучить его вдоль и поперек умудрились потерять в нем номера. И без граблей, занятых у родственников в Суздале, так бы и не нашли.
- Здравствуй мама, возвратились мы не все. (Вытаскивает из воды номер и показывает) - Быстро. - А если бы я не взял? А вы что здесь ходили смотрели? Вот он лежит!
Мероприятия, организованные владимирскими гонщиками, получают высокие оценки международного сообщества. Для того, чтобы выйти на новый уровень гонщики объединяются в Межрегиональное отделение российской автомобильной ассоциации. Пока же, по предварительным данным, в следующие выходные на трассу выйдут всего три владимирских экипажа: Дмитрий Перетятко, Павел Кузнецов и Андрей Хорохнин.