Регистрация / Вход Сб, 10 декабря 2016, 13:49

Дакар по-владимирски

В следующие выходные во Владимире пройдет этап Кубка России по ралли-рейдам «Князь Владимир»
21 Августа 2012, 20:41 3925

Автор: Анна Хромова


В следующие выходные во Владимире пройдет этап Кубка России по ралли-рейдам «Князь Владимир»


Загрузка плеера


Гоночная трасса пролегла по Суздальскому и Юрьев-Польскому районам. Организаторы проекта - участники марафонов уровня Дакар и Шелковый путь - Алексей Мальцев и Михаил Карелин завершают подготовку трассы. Спонсор проекта - оператор сотовой связи Tele2 - предоставили журналистам возможность протестировать часть маршрута.


Елена Перетятко, директор по маркетингу некоммерческого партнерства РОСРР: «Здесь вот патрульные машины, МЧС, зона дозаправки, скорая помощь. Вот там маленький кустик, который у дороги, видите вон там поправее - там будет стартовый створ, то есть оттуда будут стартовать машины. Два больших куста, машин там не будет, там будет зрительская зона с питанием, с отдыхом. И еще «волчатник» - это зона безопасности, куда ни машины, ни зрители заходить не могут».


Вообще-то трассу показывать запрещено. Гонщики должны ехать по совершенно незнакомому маршруту. Все попытки разведать дорогу заранее в спортивном мире строго караются. Однако, часть пути, также как и несколько страниц маршрутной карты мало о чем скажут даже серьезным профессионалам. Главный акцент подготовки - на безопасности. На трассе будет порядка сорока машин, обеспечивающих перекрытия и две машины безопасности с полным комплектом технического и медицинского обеспечения.

Елена Перетятко, директор по маркетингу некоммерческого партнерства РОСРР: «У нас заданы такие правила: когда человек не оказывает помощь на трассе - его снимают с соревнований, дисквалифицируют. Потому что есть вещи, когда людей спасали только потому, что останавливалась машина, доставала гонщиков. И вот когда останавливаются ребята оказать помощь, они нажимают кнопку, оказывают помощь, и вот это время оказания помощи - оно вычитается из результата».


Подготовка гонки - это огромный объем работы. Выбор трассы, согласование технических моментов, приглашение именитых судей и участников. Тяжелее всего идут процессы согласований. Организаторы рассказывают, что на уровне администраций районов все более-менее в порядке: трасса не заходит в населенные пункты, а идет по полевым дорогам. В трех местах пересечений с асфальтом - обеспечены серьезные перекрытия. А вот некоторым фермерам, снимающим в полях урожай, гонка явно не по душе.


Михаил Карелин, организатор ралли-рейда «Князь Владимир»: «Возникли проблемы в Суздальском районе с СПК «Гавриловский». Просто не хотят. Просто не хотят никаким образом пытаться договориться. Это интересно, интересно, в первую очередь, даже тем же колхозникам, которые посмотрят, что мимо них будут нестись чудесные автомобили, которые прошли «Дакар» и «Шелковый путь», и масса вообще другой техники. Для детей, которые там живут, это, в первую очередь шоу, и может оказаться так, что это единственный раз в их жизни».


По словам Михаила за рубежом ситуация полностью противоположна. Руководители поселений из всех сил пытаются затащить к себе такого рода мероприятие. Массовые съезды состоятельных спортсменов приносят приличные деньги в бюджет. Активно ралли-рейды поддерживает и бизнес. У нас, к слову, бизнес гонками тоже начал интересоваться: денег не дает, а товарами и услугами помогает. К примеру, сегодня на трассе тестирует связь официальный оператор ралли-рейда Tele2. Заинтересовался мероприятием и туристический бизнес, который понимает возможности монетизации спортивной страсти.


Алексей Мальцев, организатор ралли-рейда «Князь Владимир»: «В принципе, все это полевые дороги без какого-либо серьезного бездорожья, потому что у нас дисциплина подразумевает относительно ровное покрытие. Из планируемой скорости средней мы планируем порядка 80-ти километров в час. Максимум на прямых участках, а прямых участков тут достаточно может доходить до двухсот на «прототипах» и около 170-150 на автомобилях класса «продакшн».


Трасса - это три круга по 70 километров. В основном - полевые дороги. Размытые дождями колеи вносят в гонку дополнительную интригу.


- Они предполагают, что мы сейчас приедем и выкосим тут у них всю кукурузу и все, что они тут насажали. Но мы, в принципе-то это не планируем и... Опа! Надо подумать...


Есть три естественных трамплина, образованных на пересечении с асфальтовым полотном, один участок с гравием, один брод, который после дождей стал заметно глубже. Даже организаторы, которые успели изучить его вдоль и поперек умудрились потерять в нем номера. И без граблей, занятых у родственников в Суздале, так бы и не нашли.


- Здравствуй мама, возвратились мы не все. (Вытаскивает из воды номер и показывает) - Быстро. - А если бы я не взял? А вы что здесь ходили смотрели? Вот он лежит!


Мероприятия, организованные владимирскими гонщиками, получают высокие оценки международного сообщества. Для того, чтобы выйти на новый уровень гонщики объединяются в Межрегиональное отделение российской автомобильной ассоциации. Пока же, по предварительным данным, в следующие выходные на трассу выйдут всего три владимирских экипажа: Дмитрий Перетятко, Павел Кузнецов и Андрей Хорохнин.

Смотрите также
Добраться до моря на ретро-мопедах
Трое владимирских хипстеров за неделю преодолели на скутерах расстояние от Владимира до Сочи
Вслед за Синей птицей
На сцене Владимирского областного театра кукол прошел премьерный показ спектакля по философской пьесе-притче «Синяя птица» бельгийского драматурга-символиста Мориса Метерлинка