Считается, что первый автомобиль во Владимире появился в самом начале ХХ века. Его обладателем был первый директор Мальцевского ремесленного училища на Студеной Горе (ныне Авиамеханический колледж), создатель первой системы профессионального технического образования Дмитрий Константинович Советкин. Опыт воспитания юных технарей Советкина по достоинству оценили даже в Америке. Правительство Соединенных Штатов, применив систему профтехобразования талантливого владимирского инженера-механика, решило отблагодарить его и подарило Советкину «автоматический экипаж».
Д.К. Советкин с женой и дочерью за рулем собственного автомобиля (фото группы «город Владимир. Историко-культурное наследие» Вконтакте)
До революции 1917 года автомобили (даже не по одному) были уже у многих состоятельных граждан Владимира. В 1920-е, и особенно в 1930-е, когда в городе начинается активное промышленное строительство, число транспорта значительно возрастает, на улицах появляются не только легковые авто, но и грузовики, и автобусы. Перед Великой Отечественной войной пошли разговоры о необходимости запуска во Владимире троллейбусов. Кроме этого, как и сегодня, в те годы через город - прямо по центральной улице - шел поток транзитного транспорта, от «десятка до сотни» машин в день.
Вместе с нарастанием потока машин начинает увеличиваться и количество ДТП. Материалы об авариях в местной газете «Призыв» в конце 1930-х перестали быть редкостью.
Типичная заметка тех лет: машина на огромной скорости летела по улице Горького, сбила в районе Юрьевской заставы 10-летнего мальчика с Зеленой улицы, по дороге в больницу он скончался. Или: пьяный водитель на машине ткацкой фабрики «Пионер» (в районе Грамзавода) поехал за какой-то надобностью в город, не смог затормозить перед группой рабочих, идущих по фабричному шоссе, врезался в толпу, один человек погиб, один искалечен, несколько пострадавших. Или: грузовая машина московской фабрики двигалась в сторону Горького, в Заводском районе Владимира шофер Андрианов задавил гражданина Виноградова, проживающего в Добром селе.
Про ДТП с участием детей заметки появляются тоже регулярно:
Про детский травматизм на улицах города писал в газету известный владимирский медик Николай Орлов, которому приходилось оперировать искалеченных мальчишек. Хирург Орлов сетует на бесконтрольность автомобильного движения во Владимире и на отсутствие контроля взрослых за подрастающим поколением. На Большой улице на всем ее протяжении нет ни одного поста дорожной полиции, дети играют прямо на проезжей части, рискуя попасть под колеса, - пишет врач. «Зацепинг» у мальчишек, судя по заметкам Орлова, во Владимире был в те годы очень популярен.
Про так называемое «железо» - аварии с повреждением транспорта без пострадавших - «Призыв» в 1930-е годы тоже сообщает регулярно:
В 1937 году общественность города констатирует, что во Владимире давно назрел вопрос об улучшении работы автохозяйства и налаживании уличного движения. «Призыв», например, предлагает городским властям задуматься о проблеме полного отсутствия дорожных знаков, о необходимости парковок, дорог-дублеров Большой улицы, призывает начать решительную борьбу с автолихачами: