В 25-й раз преподаватели Владимирской области соревновались в профессиональном мастерстве. В юбилейном конкурсе приняли участие пятнадцать школьных учителей, пять преподавателей детских садов и пять педагогов дополнительного образования.
Почти все участники учительских соревнований - победители и лауреаты муниципальных конкурсов. Средний педагогический стаж преподавателей - 16 лет. Стаж самого молодого учителя - 4 года, самого опытного - на 20 лет больше. Большинство участников, по традиции, представительницы прекрасного пола.
Поздравить учителей пришли вице-губернатор Михаил Колков, заместитель спикера Законодательного Собрания Владимирской области Ольга Хохлова, директор регионального департамента образования Ольга Беляева, генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Мельникова.
Вице-губернатор Колков заявил, что всех участников конкурса объединяет искренняя любовь к профессии, а учительский конкурс - это «мгновение творческого счастья».
У конкурса «Учитель года Владимирской области-2014» пять супер-финалистов.
В номинации «Педагог-мастер» - победила учитель биологии и химии из Коврова Ольга Захарова.
В номинации «Педагог-новатор» лучшим был Василий Зиняков - учитель технологии из «Городского межшкольного учебного комбината № 2».
В номинации «Педагог-экспериментатор» победила Таисия Шульпина - учитель физики из Мурома.
В номинации «Сердце отдаю детям» - Анна Божевец из ковровского дома культуры «Дегтяревец».
«Воспитателем года» стала Ольга Девятова - педегог-психолог из пятого детсада в Радужном.
Абсолютным победителем конкурса «Учитель года Владимирской области - 2014» стала Ольга Захарова. Ей достался «Хрустальный пеликан» и право защищать честь региона на всероссийском конкурсе «Учитель года».
Ольга Захарова закончила Владимирский педагогический университет в 1999 году и с тех пор уже 15 лет преподает биологию и химию в школе №9 Коврова. Ольга Захарова уверена, что конкурс помог ей по-новому взглянуть на себя и детей.
На региональном этапе соревнования победительница провела открытый урок по изучению лишайников.
«Лишайники - это удивительные организмы. Мы на них смотрим обыденно. Кажется, что такое лишайники?! Но оказывается, это очень интересный, загадочный, самый древний организм. И дети могут сами это открыть, потрогать, понять, что это двусоставной организм, который живет в дружбе. Для нас это актуально: мы все разные, но в то же время сосуществуем в едином пространстве. Лишайник - это тоже самое. Состоит из двух разных организмов. Но они существуют совместно и дают пользу человеку. Детям больше всего нравятся именно практико-ориентированные уроки. Не когда мы их нагружаем теоретическими базами и понятиями, а именно практикой. Эта практическая направленность их и радует», - рассказала Ольга Захарова.