Регистрация / Вход Пт, 09 декабря 2016, 12:37

Классические вольнодумцы

Театральные классики о спектакле, привезенном во Владимир, и бескультурных законах, принятых неграмотными политиками
7 Октября 2012, 07:37 1 2517

6Автор: Анна Хромова


Иосиф Райхельгауз поставил с владимирской труппой известную пьесу «Пришел мужчина к женщине», которая не сходит с театральных подмостков вот уже 35 лет. К нам на премьеру приехал и драматург Семён Злотников - это редкий подарок для владимирского зрителя.


С фильма «Пришел мужчина к женщине» и последующей постановки пьесы в исполнении Любови Полищук и Альберта Филозова начинался теперь уже известный театр Райхельгауза «Школа современной пьесы». Однако во Владимир режиссер привез не «классическую» постановку, а ее апгрейд - в сложных и интересных декорациях художника Алексея Трегубова.


Загрузка плеера


  • Когда Филозов перестал думать, что он тот мужчина, который может прийти к женщине, я срепетировал новый спектакль уже в совершенно других декорациях.

  • Мы решили, что кроме двух артистов уже могут возникнуть еще какие-то персонажи.

  • Спектакль стал называться «Пришел мужчина к женщине. Новая версия».

Иосиф Райхельгауз гордится тем, что никогда не ставит одних и тех же пьес дважды. Исключение - чеховская «Чайка» и современная пьеса «Пришел мужчина к женщине». С ними он отработал на подмостках многих театров мира. И не устает намекать - именно он открыл Злотникова для мировой сцены. В том, что Семен Злотников - давно живая классика, режиссер не сомневается ни минуты. Один из аргументов - пьеса «Пришел мужчина к женщине» пошла по театрам втихаря - чтобы не платить положенного автору гонорара, ставящие ее театры меняют название. Совсем недавно Райхельгауз поймал за этим занятием наших соседей - нижегородцев.


Загрузка плеера


  • Райхельгауз: Эту пьесу, не при живом авторе будет сказано, надо ставить как пьесы Чехова, где текст, эмоция, смысл — все разнится. То есть все друг с другом никак не сцеплено, не склеено. Персонаж может чувствовать - одно, думать - другое, делать - третье, а говорить — четвертое.

  • Злотников: У Чехова во всех пьесах люди расходятся, все идет на разрыв. А во всех моих пьесах люди пытаются соединиться. Всегда бывают ситуации, когда незнакомые люди встречаются, и начинается проверка: как нам вместе жить.

  • Райхельгауз: Ту же чеховскую «Чайку» ставят вот уже сто лет все режиссеры мира, и каждый думает, что только он знает, в чем там дело. То же самое, я думаю, с этой пьесой. Ее ставят по всему миру, и каждый думает, что только он знает, зачем пришел мужчина к женщине, что из этого выйдет.

Театральный сезон во Владимире открывается постановкой под знаком «14+». Иосиф Райхельгауз, по совместительству еще и один из лучших блогеров «Эха Москвы», рассказал о своем отношении к новейшему российскому законодательству.


Загрузка плеера


  • Борис Гунин: Нет-нет, это не ограничение, это предупреждение для родителей о том, что с нашей точки зрения этот спектакль не стоило бы смотреть детям раньше 14-ти лет. Но это не значит, что родители не могут купить детям билет, и прийти. Мы предупреждаем, не более того, двери открыты настежь.

  • Иосиф Райхельгауз: Я совершенно убежден, что в сфере экономики, культуры, политики, в сфере общественной жизни «запретить» - это признак слабого государства. Запретить — это признак слабого руководства чем бы то ни было - страной или театром, например. Все законы, принятые этим летом нашей Думой, говорят о ее непрофессиональном, низком уровне. Всегда, во все времена расцвет государства, расцвет города приходился на «разрешить» и «позволить». Начинать нужно совсем с другой стороны: со стороны культуры, со стороны образования, со стороны первого класса, детского сада, когда человеку в голову не придет оскорбить святыню, сесть за руль пьяным, обзывать нецензурной бранью себе подобных.

Смотрите также
Актёры драмтеатра пойдут на Берлин
Директор Владимирского областного театра драмы Борис Гунин на сборе труппы поделился с актёрами планами на грядущий театральный сезон
Вслед за Синей птицей
На сцене Владимирского областного театра кукол прошел премьерный показ спектакля по философской пьесе-притче «Синяя птица» бельгийского драматурга-символиста Мориса Метерлинка