zebra-tv.ru/novosti/chetvertaya-rubrika/lovchev-propustit-olimpiadu-2016-v-rio/

Ловчев пропустит Олимпиаду-2016 в Рио

Спортивный арбитражный суд оставил без изменения решение IWF о дисквалификации тяжелоатлета Алексея Ловчева на 4 года
18 июля 2016, 09:48

15 июля Спортивный арбитражный суд (CAS) в швейцарской Лозанне отклонил апелляцию тяжелоатлета из Владимирской области Алексея Ловчева на решение Международной федерации тяжелой атлетики (IWF) о четырехлетней дисквалификации за применение допинга, - сообщается в пресс-релизе CAS. Это значит, что спортсмен не сможет участвовать в Олимпийских играх 2016 года, которые будут проходить в Бразилии с 5 по 21 августа.

Напомним, положительная допинг-проба была обнаружена у уроженца города Карабаново Александровского района Алексея Ловчева после победы на чемпионате мира в Хьюстоне в ноябре 2015 года, где спортсмен завоевал золотую медаль в супертяжелой (свыше 105 килограммов) категории, установив при этом 2 мировых рекорда: в толчке, подняв штангу весом в 264 килограмма, и в сумме двоеборья, набрав 475 килограммов.

Тогда в пробе Ловчева были найдены следы запрещенного вещества ипаморелина, и Международная федерация тяжелой атлетики (IWF) приняла решение о дисквалификации Алексея Ловчева на 4 года.

Сам Алексей Ловчев и его отец и тренер Владимир Ловчев назвали отстранение от соревнований из-за положительных результатов допинг-теста политически мотивированным решением и заявили о полной невиновности спортсмена и его команды.

Такие же заявления от Ловчева последовали после прошедшей 29 февраля в Монреале процедуры вскрытия контрольной пробы «Б». По результатам вскрытия пробы в ней не было обнаружено метаболитов ипаморелина (так же, как и в пробе «А»), и это косвенно свидетельствует об ошибочных выводах, сделанных канадскими экспертами.

Рабочая группа, созданная при поддержке Минспорта РФ и Федерации тяжелой атлетики России, проанализировала все БАДы, применявшиеся Ловчевым перед чемпионатом мира, и обнаружила, что в допинг-пробе спортсмена, возможно, было выявлено наличие другого, разрешенного вещества, по одной из характеристик (масса фрагмента иона) схожего с ипаморелином.

Слушания в Спортивном арбитражном суде (CAS) по делу Алексея Ловчева, который до настоящего момента продолжал готовиться к Олимпиаде в Рио-де-Жанейро, состоялись 6 июля. А в минувшую пятницу, 15 июля, суд уведомил о своем решении отклонить апелляцию, поданную российским штангистом Алексеем Ловчевым на решение IWF от 13 мая 2016 года о наложении на спортсмена четырехлетнего срока дисквалификации и отмене его результатов на Чемпионате мира-2015.

«Accordingly, the IWF decision is confirmed in full» / «Соответственно, решение Международной федерации тяжелой атлетики подтверждается в полном объеме», - говорится в пресс-релизе CAS.

Сам Ловчев уверен, что CAS нарушил права спортсмена, не рассмотрев доводы адвоката спортсмена Артема Пацева.

«Нарушил CAS мои права по факту, потому что они не разобрались в моем деле правильно, приняли решение сразу в сторону лаборатории, но это было ожидаемо. Справедливости там никакой нет. CAS –это суд ВАДовский (ВАДА-Всемирное антидопинговое агентство), все там подконтрольно ВАДу, поэтому там спортсмену выиграть у ВАДЫ невозможно. Все понимают, что в моей крови никакого допинга нет, но делают все так, как им надо», - прокомментировал решение Спортивного арбитражного суда (CAS) спортсмен в телефонном разговоре с Зебра-ТВ.

Алексей Ловчев считает, что решение о дисквалификации на 4 года еще можно обжаловать в Швейцарском суде, но он пока не уверен, стоит ли тратить силы на новые судебные прения: «Вообще, есть варианты, где можно обжаловать решение CAS - в Швеции, в Швецарии. Но я, честно говоря, смысла пока не вижу в этом. Мы еще не получили документов с суда - адвокат говорит, что это произойдет в течение месяца-двух».

Сейчас владимирский тяжелоатлет продолжает тренироваться в своем родном городе Карабаново, но, теперь спортсмен вынужден задуматься о поиске работы и заработке: «Осталось уже около 3 лет, потому что дисквалификация идет с декабря 2015 года. Нужно найти еще возможность тренироваться, потому что надо жить на что-то».