Мr. Babooinum: «Каждому музыканту хочется, чтобы его услышали»

Основатель передвижного фестиваля прогрессивного рока и фьюжн «Babooinumfest» Сергей Горчанинов объяснил, почему Владимир стал одной из опорных точек на пути к «завоеванию» других городов
Новости Автор: 30 апреля 2019, 09:01 1 2531

Кочующий фестиваль «Babooinumfest», родом из Санкт-Петербурга, за короткое время стал, пожалуй, одним из самых регулярных музыкальных событий для владимирских любителей прогрессивной рок-музыки и фьюжн.

Впервые гости из Северной столицы приехали во Владимирскую область в сентябре 2017 года, ну а в апреле 2019 года камерный фестиваль, который приземлился в одном из владимирских баров, прошёл в столице Владимирской области уже в пятый раз. Сейчас организаторы называют город Владимир опорной точкой в путешествии по Золотому кольцу России.

В разное время в фестивале участвовали владимирская группа «Enine», которая стремительно набирает популярность у поклонников прогрессивной музыки, коллектив «Rozmainsky and Mikhaylov Project», альбом которого попал в ТОП-25 авангардных российских альбомов, а также гитарист и лидер популярной владимирской группы «Рекорд Оркестр», композитор и педагог Алексей Барышев.

XVII-2166-1.jpg

Зебра ТВ пообщалась с основателем и идейным вдохновителем проекта – лидером коллектива OT&DO Сергеем Горчаниновым, который в рамках фестиваля перевоплощается в альтер эго - mr. Babooinum. Babooinum - это собирательное понятие, которое обозначает состояние эйфории, праздника музыки и внутренней гармонии.

Мr. Babooinum рассказал, о сверхзадаче фестиваля, местной публике и о том, как Владимир стал «перевалочным пунктом» для фестиваля-кочевника.

Как появилась философия Babooinum? Откуда взялась маска?

Маска — самодельная, она живет с нами уже больше 2 лет. Изначально маска появилась с детского утренника, но не простого утренника, а с тематического утренника в Эрмитаже.

Контекст — это не просто обезьяна, бабуин - это помощник египетского бога Тота. Позже появился и оборот — бабуинум, основываясь на шутке юмора в нашей группе OT&DO. Эта идиома, которая сложилась, и попало все в одну точку. Осенью 2016 года мы впервые выступили в этой маске, а после концерта в разговоре с коллегами-музыкантами я сказал, что сделаю свой фестиваль. А я слов на ветер не бросаю.

Потом подключились владимирские ребята — и уже через год, в 2017 году, мы привезли питерские коллективы сюда, во Владимир. Первый концерт в ОДРИ был аншлаговый, можно сказать. Зал был заполнен, освещение было хорошее. Но стало понятно, что площадка со своими нюансами. И через полгода мы приехали уже в бар во Владимире.

XVII-2064.jpg

За два с половиной года существования фестиваля, во Владимире прошло уже 5 концертных сетов «Babooinumfestа», а в целом уже 10-й юбилейный концертный сет, который прошел в двух городах — Владимире и Ярославле. Фестиваль продолжает кочевать по России. В чем сверхзадача и предназначение «Babooinumfestа»?

У нас любой тур — юбилейный, приуроченный к какому-то событию. Количество концертов выходит за количество цифр, связанных с нумерацией сетов. У нас порядка 20 концертов уже набежало. Каждый раз новая цифра, новое знаменательное событие.

Появляются новые коллективы, чего мы и хотели. Наша задача, чтобы помимо существующих команд, которые периодически выступают, подключались молодые команды - «свежая кровь» и команды с опытом, чтобы постоянно была подпитка, чтобы мы обменивались контентом, вниманием публики и развивались. Практика показала, что привлекать известные коллективы сложнее, и не совсем есть резон, потому что они уже и так известны, а нас они начинают в какой-то степени оттенять.

Но участие профи, их уровень — важно для нас, чтобы видеть, к чему стремиться, чтобы не вариться в собственном соку. Мы видим профессиональный уровень - это наш некий маяк, чтобы мы видели, куда расти. Помимо наших гармонических и ритмических изысканий, все-таки есть признанные музыканты, и мы не можем с ними не считаться.

XVII-2076.jpg
XVII-2085.jpg
XVII-2151.jpg

Сверхзадача у нас одна — поддержать независимую музыку и дать ей возможность прозвучать не только в формате закрытых концертов. Эта платформа «Babooinumfest» поддерживает образ несбыточно серьезный, но не уходя в комичность, которая присуща многим музыкальным жанрам. Мы работаем, чтобы найти здоровый баланс — создать узнаваемую марку и чтобы коллективы могли пользоваться этим. Как показывает практика, иногда проще самим доехать в какое-то место, чем какой-то коллектив привезти, и таким образом сеять наше зерно.

За два года существования фестиваля стало трендом, что в город должны приезжать ребята из других городов, фестиваль получился междугородним. Это очень расслабляет самих музыкантов, это дает ощущение свободы: человек расслабляется, отрешается от своих проблем, - они остаются в другом городе. Атмосфера во Владимире другая совсем — благодатная. Не знаю, насколько наша музыка здесь востребована, но здесь все миролюбивое, рождает какие-то позитивные волны, это точно.

Музыкальная отрасль переживает тяжелые времена, тем более, независимая музыка. Вести инициативные дела непросто, потому что угасает интерес даже к популярной альтернативной рок-музыке, а мы представляем альтернативное направление внутри рок-музыки в виде джаз-рока, прогрессивного рока, которое у нас не так развито и популяризировано.

XVII-2124.jpg

Как на фестиваль попадают новые коллективы? Их приходится искать или они находятся сами?

Коллективы чаще пишут сами. И в этом есть свои плюсы, потому что пишут те, кому это реально нужно. Иногда бывает так, что пишешь ребятам, а у них уже все есть, и они хотят развиваться сами, вне платформы фестиваля. Но и мы не претендуем на то, чтобы быть единичным фестивалем. Мы назвались так и путешествуем во времени и по нашим городам. Возможно, получится даже сделать что-то международное, интернациональное — мне писали из Эстонии и Израиля. Но есть мысли, что нам будет проще самим туда выехать. Мы некоммерческий фестиваль, не можем позволить себе трансфер для музыкантов и прочее. Всегда есть момент доброй воли и самовложения.

Музыкальный бизнес переживает не лучшие времена, все ушло в соцсети, в прямые трансляции. Люди не особо горят желанием куда-то идти, если только нет атмосферы. Во Владимире она есть, и это нам очень помогает. Это не просто площадка, где звучит музыка, здесь есть и своя аудитория. Мы облюбовали это место.

XVII-2127.jpg

Сколько групп, играющих альтернативную музыку, успело выступить в рамках фестиваля за все время существования? Есть ли какой-то костяк, который выступает постоянно?

Мы стараемся уйти от позиции, что есть какой-то коллектив, к которому привязан фестиваль. Поэтому коллектив OT&DO, который был учредителем фестиваля изначально, и владимирский коллектив ENINE, решили, что мы не будем светиться на всех фестивалях, чтобы не сформировать у наших друзей впечатление, что мы делаем это ради самопиара.

Мы стараемся и сами выступить, и максимально подтягивать других ребят. Некоторые выступают не в одном и не двух концертах. Но это зависит и от способности коллектива быстро собраться и подорваться куда-то ехать. Кто-то приезжает поучаствовать раз в год. Происходят совместные «переклички» между коллективами.

Коллективов у нас уже больше 20 прозвучало, я потерял счет. Следующая сессия под номером 11, запланирована в середине июля 2019 года, в ее рамках выступит порядка 10 новых и старых команд. А в рамках 12-й сессии, возможно, мы объединим «Babooinumfest» с другим фестивалем Bourbon Street. Мы изначально поставили для себя два жанра — прогрессив и фьюжн. Но попробуем объединить два полярных жанра внутри рок-музыки — глэм-рок, хард-рок и прогрессив. Ключевой момент — уметь дружить и помогать друг другу.

XVII-2138.jpg

Владимирская публика насколько была готова к фьюжн и прогрессивной музыке, когда был первый фестиваль? И как публика меняется со временем?

Владимирская публика — это дань уважения коллективам, которые здесь присутствуют. Видно, что здесь есть определенная волна. Если суждено было появиться людям, которые играют эту музыку, важно было развивать интерес и воспитывать публику, чтобы люди могли оценить свои местные коллективы. Это определенная миссия, и здесь не может быть легких путей. У нашего фестиваля есть постоянные слушатели, есть те, кто приходит в бар, слушает и находит что-то для себя.

XVII-2160.jpg

Рок-бар — это все-таки не такая большая площадка, хотелось бы чего-то более масштабного. Во Владимире с этим небольшие проблемы: есть что-то либо очень большое, либо довольно камерное, либо, как ОДРИ, предусмотренное для академической классической музыки. Возникает вопрос площадки. Мы вынуждены ждать какого-то всплеска интереса к альтернативной музыке, чтобы выступить на более широкую аудиторию. Конечно, как и художнику хочется, чтобы его картины увидели, музыканту хочется, чтобы его музыку услышали. Фестиваль для этого и был организован, чтобы дать дорогу этим направлениям.

XVII-2112.jpg

Интересно, что благодаря СМИ во Владимире фестиваль проходит заметно, фигурирует в новостях, а в Петербурге это более кулуарное мероприятие. Мы должны и будем продолжать здесь делать фестиваль, потому что это опорная точка по Золотому кольцу, потому что Владимир — его часть. Это своеобразная база, «прогрессив-хаб», потому что Питер удален, а у Москвы свои издержки и требования к коллективам и той музыке, которую они играют.

XVII-2190.jpg