Подъем обломков боевого истребителя Ла-5ФН около деревни Лесниково Муромского района Владимирской области проходил с 10 по 14 июня. В экспедиции приняли участие владимирские поисковики из нескольких отрядов, а также спасатели из «1 отряд федеральной противопожарной службы по Владимирской области» и представители поисковой организации «Даугава» из Латвии. Руководил работами командир владимирского поискового отряда «Небо Родины» Евгений Агафонов.
Летом 2013 года Агафонов, занимающийся изучением авиакатастроф на территории Владимирской области времен Великой Отечественной войны, наткнулся в архиве Министерства обороны на документ, рассказывающий об обстоятельствах трагедии под Муромом в январе 1945 года.
Истребитель, управляемый курсантом Вязниковской военной авиационной школы пилотов, младшим сержантом Михаилом Линьковым, выполнял учебный полет. Он взлетел с аэродрома Лопатино под Муромом и начал выполнять упражнения. Спустя непродолжительное время самолет с высоты 3 километров начал строго отвесно падать с работающим мотором. Летчик попыток выбраться из кабины не предпринимал. Истребитель упал на поле за деревней Лесниково, в нескольких километрах от места взлета. Согласно документам, обломки самолета вместе с останками летчика ушли под землю на глубину до 6 метров.
Поскольку от самолета практически ничего не осталось, причины аварии установлены не были. Лица, осматривающие место трагедии, предположили, что либо Михаил Линьков потерял сознание, либо вышло из строя управление самолета. Поднимать самолет из-под земли в 1945 году не стали, место катастрофы было распахано.
В мае 2014 года Евгений Агафонов с владимирскими поисковиками произвели под Лесниково разведку. Было обследовано поле и найдены обломки самолета, однако точное место падения Ла-5ФН обнаружено не было. Это было сделано в апреле 2015 года с помощью глубинного металлоискателя.
Данные прибора совпали с тем, что было изображено на фотографии с места трагедии 1945 года, которую удалось получить зимой этого года из архивов Минобороны. На снимке видна воронка, обломки самолета и несколько домов деревни Лесниково. Один из них стоит до сих пор. Ориентируясь на него, можно было примерно определить место падения.
Окончательное подтверждение поисковики получили после того, как был заложен шурф. В нем обломки самолета лежали на глубине более 1,5 метров - то есть в непахатном слое.
Во время июньской экспедиции 2015 года поисковики подняли сильно исковерканные детали самолета: приборы управления, поршни, штурвал, фрагменты обшивки. С помощью крана был поднят неплохо сохранившийся двигатель истребителя.
Обнаружены останки пилота Михаила Линькова. В настоящее время они помещены на временное хранение в Никольской церкви села Старые Котлицы. Решается вопрос о месте захоронения. Рассматриваются несколько вариантов, в том числе рядом с аэродромом в Лопатино, с которого пилот поднялся в свой последний полет. Параллельно идет поиск родственников Линькова. Предположительно, он был родом из Орловской области.