Реанимация металлолома

Во Владимир приехали рязанские «Творюки» - группа художников, работающих в актуальной технике «трэш-метал»
Новости 14 сентября 2012, 08:44 6231

Автор: Дмитрий Артюх




На пороге «Дома с Привидениями» появилось привидение - эдакое крылатое чудище на мотоцикле - что-то среднее между ангелом и Терминатором. Голова, руки, ноги, легкие - то что некогда тоже было мотоциклом - поршни, трубки, бензобак. Нет, в Центре изобразительного искусства не слет байкеров, и не Судный день с восстанием машин. Просто к нам приехала творческая дизайн-студия «Творюки» (ударение на последний слог) - рязанские парни-самородки, создающие из металлолома произведения искусства.


Коллективу около 10 лет, во главе три художника. А вот воплощать авторские идеи помогают еще 2 десятка человек не только из Рязани, но и из других регионов, и даже из Украины. Это электрики, чеканщики, сварщики. Любимый стиль «Творюков» - так называемый «трэш-метал»: в их руках старые шестеренки, болты, гайки, трубы, водопроводные краны превращаются в скульптуры, замысловатые беседки, затейливые фонари, живописные заборы, креативные мангалы и камины.


Сами рязанцы металлолом давно уже не собирают - его им пудами привозят друзья из гаражей. «Недавно только приволокли 40 штук древних автоматов для выдачи билетов из советских автобусов. Помните такие, кидаешь туда денежку и крутишь ручку, - смеется директор студии «Творюки» Максим Соломатин, - не знаем пока что с ними делать, но придумаем обязательно».


Берутся рязанцы и за бетон, дерево, занимаются декоративными панно, живописью, графикой, скульптурой, мозаикой, витражами, ковкой и даже реставрацией старой мебели. Недавно, восстановили 10 крестьянских русских сундуков и один немецкий, трофейный, который советские солдаты прихватили с собой в 45-ом из какого-то древнего замка. Сундук расписали, подновили, на него положил глаз большой друг «Творюков» Никас Сафронов — пришлось подарить. Еще у Сафронова, в зимнем саду есть фонтан работы рязанских умельцев, а в доме - светильник в стиле «трэш-метал». Железную улитку и 4-лапого двоекрыла можно увидеть у любителя фауны Николая Дроздова. Есть работы «Творюков» у Аллы Пугачевой, Дмитрия Диброва, Эммануила Виторгана. И это не считая личных коллекций рязанских чиновников, нефтяников, газовиков.


Простые люди тоже могут любоваться работами мастеров. В Рязани недавно установлен памятник «Черному коту» - символу известного фестиваля детского танца, огромная беседка-корабль в селе Константиново на родине Есенина высотой с трехэтажный дом. «Творюки» занимались проектами скульптур для площадей в Истре, Томске, Кемерово, Львове. Но большинство заказов все же идет от богатых владельцев поместий.


В Рязани их творения долгое время выставлялись на площади перед торговым комплексом. «Творюки» не раз получали награды на ВДНХ, в «Крокус Экспо», их уже давно ждут в Европе и Америке.


Во Владимир кроме ангела на байке, «Творюки» привезли порядка двух десятков работ. Например, комплект садовой мебели «Бизон». С первого взгляда кажется, что стулья и стол сделаны из остовов доисторических животных. На самом деле это металл, которому придана фактура и цвет кости. «Удобно, и не надо убивать зверей» - говорит Максим Соломатин.


А еще владимирцы смогут увидеть «Замок из металлолома». Посчитать все эти сваренные между собой шурупы, гайки, винты не представляется возможным. Всего таких Замков «Творюки» сделали 13, каждый раз внутри новая начинка - то светильник, то часы, то кега для пива.


Догадаться что у железной мины тоже есть утилитарная функция самому невозможно. Оказывается это мини-бар-холодильник - верхняя крышка снимается, тазик заполнятся льдом, в дырки вставляются бутылки шампанского. Для полноты эффекта можно внутрь вставить еще светильники, чтобы бутылки светились разноцветными огнями.


Отличительная черта этих работ - их функциональность. Все можно трогать, заряжаться энергией мастеров, а еще все можно купить и унести с собой, даже ангела на мотоцикле. Правда, если денег хватит - самый простой торшер обойдется желающему в 30 тысяч рублей. Ведь прикладной характер работ - не умаляет их дизайнерской красоты. «Дважды одну вещь стараемся не делать, говорят мастера, мы художники, и будем стараться реализовать себя как творцы. Имя наше обязывает - «Творюки».