Один из старейших театров России, основанный в 1798 году, в рамках гастролей привез во Владимирскую область 7 спектаклей. В выездной программе нижегородского театра русская классика - Горький, Булгаков, Куприн, французская комедия Камолетти, английская комедия Куни и психологический детектив каталонского драматурга Гальсерана.
В ответ Владимирский областной театр драмы в это же время - с 7 по 13 апреля - представляет на сцене Нижегородского театра свои лучшие постановки, в том числе «Андрея Боголюбского», «Золотого теленка» и «Моя профессия - сеньор из общества».
Нижегородский театр почти не гастролировал в 90-е годы и возобновил гастрольную деятельность с 2006 года. Последний раз с полноценными гастролями Нижегородский театр был во Владимире 27 лет назад. После этого нижегородцы приезжали к нам только на фестивали или чтобы сделать совместно с владимирскими актерами аудиозапись своего спектакля, который снимался с репертуара.
Нижегородский театр имени Горького ориентирован на классические постановки. «На классике воспитывается и актёр, и зритель » - считает Борис Кайнов, директор театра.
«Зойкина квартира» поставлена в нижегородском театре в 2004 году. За основу режиссёр из Воронежа Анатолий Иванов взял 3 редакции булгаковского текста и, по словам актёров, «воспользовался поисками самого Булгакова».
Изначально пьеса писалась для театра имени Вахтангова. Затем, по требованиям цензуры, она претерпела некоторые «политкорректные» изменения. Еще один, сокращенный вариант, был сделан для перевода пьесы на французский язык.
Действие разворачивается в московской квартире, во времена НЭПа, где под видом швейной мастерской Зоя Пельц открывает публичный дом. Делает она это, чтобы скопить денег и уехать из СССР вместе с любимым заграницу.
«Это пьеса о мечте и о её разрушении. О невозможности в то время жить мечтой и достичь её. Это если коротко» - говорит исполнитель роли администратора «пошивочной» Анатолий Фирстов.
За романтическим флёром, за милой и обаятельной трескотней администратора «пошивочной», за комическими моментами и фразами типично по-булгаковски ускользает от внимания суровая правда. Что Зоя, хоть и ради любимого, но содержит бордель, а её возлюбленный - «раскулаченный» граф, потерявшийся в новой стране и ставший опиумным наркоманом, и что в квартире давно уже нет сколько-нибудь честных и благородных людей.