zebra-tv.ru/novosti/ekstcessi/distantsionnyy-obman-na-milliony/

Дистанционный обман на миллионы

Звонки по телефону, SMS, социальные сети - аферисты придумывают все новые способы отъёма денег у жителей Владимирской области
19 августа 2016, 12:45

Управление МВД по Владимирской области систематизировало способы мошенничества, которые злоумышленники применяют для «развода» граждан на деньги. Основная масса мошенничеств - это дистанционный способ отъема денег у населения, когда жители региона-33 сами отдают аферистам сотни тысяч рублей, поверив в «сказки» по телефону или в интернете.

Вопреки расхожему мнению, что жертвами виртуальных мошенников становятся пожилые люди, полицейская статистика все чаще пополняется историями с обманутыми молодыми и вполне дееспособными владимирцами.

Наиболее распространенный способ дистанционного мошенничества - обман по телефону. Чаще всего звонят с требованием выкупа или взятки за освобождение якобы из отделения полиции знакомого или родственника. По данным УМВД, только за последние две недели в полицию с подобными заявлениями обратилось 13 жителей Владимира, Вязников, Коврова и Кольчугино. Все потерпевшие – пожилые люди. В общей сложности они добровольно отдали аферистам 980 000 рублей.

  • 31 июля на домашний телефон 88-летней жительнице Коврова позвонил неизвестный мужчина и, представившись ее сыном, сообщил, что для освобождения от ответственности за совершенное им ДТП требуется заплатить 275 тысяч рублей. Пожилая женщина отдала деньги мошеннику-курьеру в своей квартире;
  • еще одна жительница Коврова — 83-летняя пенсионерка - 6 августа отдала 50 тысяч рублей якобы за спасение своего внука;
  • пенсионеру из Кольчугино позвонил неизвестный и, представившись сотрудником полиции, сообщил, что его сын задержан, и за его освобождение необходимо заплатить 80 тысяч рублей. Пенсионер передал деньги курьеру;
  • 34-летней жительнице Вязников позвонил мошенник и потребовал за освобождение мужа от уголовной ответственности 83 тысячи рублей. Женщина перечислила лже-полицейскому требуемую сумму через банкомат

SMS-мошенничество. Это когда на телефон приходит смс-сообщение с примерно таким текстом: «Ваша карта временно заблокирована, перезвоните по номеру…». Позвонив, человек общается с мошенником, который всячески попытается узнать персональные данные карты.

  • 14 августа 45-летней жительнице Владимира пришла СМСка о блокировке банковской карты. Женщина перезвонила и, следуя инструкциям, через терминал оплаты автоматически перевела 110 тысяч рублей, деньги были перечислены на телефонные номера мошенников.

Телефонный «номер-грабитель»: это платный номер, за один звонок на который со счета списываются деньги.

  • 11 августа 58-летний владимирец получил на мобильный телефон смс-сообщение о списании денег с банковской карты. Мужчина позвонил на указанный в сообщении номер телефона, в результате чего с его карты были списаны 10 тысяч рублей.

Ошибочный перевод средств: неизвестные просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку;

  • 7 августа 29-летнему жителю Владимира на сотовый телефон позвонил мужчина и, представившись сотрудником банка, под предлогом отмены ошибочной операции, выяснил реквизиты карты. Со счета через «Мобильный банк» были списаны 13 тысяч рублей.

Звонок из социальных служб: пенсионерам поступают звонки от лже-сотрудников ПФР, отдела соцзащиты, почты и т.п., которые просят сообщить номер пенсионного удостоверения, банковской карты или другие личные данные.

  • 4 августа 66-летнему жителю Владимира позвонил мужчина, представился сотрудником пенсионного фонда и, под предлогом получения дотаций по пенсиям, выманил у пенсионера 55,5 тысяч рублей Деньги потерпевший, следуя инструкциям, перевел на счет мошенников.

Мошенничества с использованием популярных сайтов «купи-продай» и социальных сетей. Такого рода «разводов», по статистике УМВД по Владимирской области, становится все больше.

Просьба внести предоплату за товар: мошенники размещают на сайте объявление о продаже каких-либо вещей, машин, недвижимости и т.д. по очень низким ценам. При установлении связи с покупателем просят внести предоплату, а после перевода денег номер «продавца» перестает отвечать.

  • З9-летний житель Ковровского района откликнулся на объявление по продаже мебели. Для внесения предоплатыон сообщил «продавцу» реквизиты банков;
  • 36-летняя жительница Мурома перевела в качестве предоплаты за фотоаппарат на счет мошенников 7 тысяч рублей.;
  • 43-летний житель г. Владимира через интернет-сайт решил приобрести санаторно-курортную путевку и, перечислив предоплату через банкомат, лишился 45 тысяч рублей.

Просьба сообщить персональные данные банковской карты. Так разводят продавцов, размещающих объявление на сайтах «купи-продай». Мошенники звонят по номерам, указанным в объявлениях, представляются крайне заинтересованными покупателями и сообщают о своем желании немедленно внести предоплату за товар на банковскую карту. После получения реквизитов банковской карты и персональных данных, с карты списываются все деньги.

  • 8 августа 37-летнему жителю Меленок по объявлению о продаже автомобиля, размещенному им в интернете, позвонил «покупатель» и предложил сделать предоплату за машину. Для этого злоумышленник посоветовал мужчине подключить услугу «Мобильный банк». В результате с банковских карт потерпевшего было списано 22 тысячи рублей.

Поиск работы. Мошенники размещают объявление о высокооплачиваемой вакансии в какой-либо крупной организации. Затем под различными предлогами просят перевести деньги на телефон, купить униформу и др.

  • 13 августа 60-летний житель Владимира перевел потенциальному работодателю через банкомат 8 тысяч рублей. Мошенник узнал данные мужчины на интернет-сайте объявлений о поиске работы и пообещал потерпевшему хорошую должность в новой фирме.

Интернет-магазины. Мошенники создают сайты интернет-магазинов, группы в социальных сетях по совместным закупкам. После перевода денег в качестве предоплаты за товар перестают выходить на связь.

  • 4 августа 35-летний житель Меленок в интернет-магазине заказал металлические профильные трубы. Через онлайн-банк мужчина перевел 305 тысяч рублей, однако товар так и не получил.

Взломанные аккаунты социальных сетей. Мошенники получают доступ к страницам в соцсетях, после чего от имени пользователя запускают массовую рассылку сообщений всем контактам взломанной страницы с просьбой оказать помощь в переводе денежных средств или денежного займа.

  • неизвестное лицо посредством спам-рассылки в одной из социальных сетей завладело деньгами 43-летней жительницы Мурома. Со счета ее сотового телефона были списаны 11 тысяч рублей.

И, конечно же, классические визиты мошенников к одиноким пожилым людям под видом работников социальных служб.

  • 10 августа в Киржаче две женщины под видом соцработников проникли в дом к 81-летнему местному жителю и предложили ему обменять деньги на якобы купюры нового образца. Пожилой мужчина отдал мошенницам 360 тысяч рублей;
  • 16 августа 60-летняя жительница Владимира «заплатила» за снятие порчи неизвестным женщинам 61 тысячу рублей.

Управлением МВД России по Владимирской области обращается к гражданам с просьбой проявлять бдительность. Дистанционные мошенничества сложно раскрыть, преступники находятся далеко за пределами области, деньги, которые получают мошенники, могут перечисляться в третий регион, что еще больше запутывает схему. Нередко мошенники находятся в местах лишения свободы. Как правило, для мошеннических схем используются оформленные на сторонних лиц sim-карты, иностранные платежные системы. Реальный IP-адрес скрывается, передаваемый трафик шифруется.

В полиции просят еще раз провести профилактическую беседу с пожилыми родственниками и детьми на предмет общения с незнакомцами по телефону и в соцсетях. А если мошенничество все-таки состоялось, немедленно обратиться в правоохранительные органы.