7 сентября в 10:30 на очередном заседании Октябрьского райсуда города Владимира официально сообщили, что подсудимый бизнесмен, экс-директор завода «Автоприбор» Алексей Мельников не может участвовать в судебном заседании по причине госпитализации, - сообщили адвокаты Иван Миронов и Владислав Кудвявцев на пресс-конференции, посвященной ситуации, сложившейся вокруг болезни предпринимателя. Официальный диагноз: ишемический инфаркт головного мозга (инсульт) в левой средней мозговой артерии.
Зебра ТВ уже сообщила, что Мельников 3 дня назад был госпитализирован в неврологическое отделение больницы №4 города Владимира на улице Каманина. Доступ к бизнесмену запрещен и для адвокатов, и для родственников подсудимого.
По словам Ивана Миронова, защита, обратившаяся с официальными запросами в различные инстанции, рассчитывала к обеду 7 сентября получить разъяснения о состоянии здоровья своего подопечного, но ни облздрав, ни ведущий дело следователь не посчитали нужным этого сделать:
В последний раз относительно здоровым адвокат Иголкина видела Алексея Мельникова около трех недель назад — перед тем, как сама ушла на больничный. С тех пор о состоянии здоровья подсудимого не было ничего известно.
Адвокаты поясняют, что отказ в предоставлении данных о состоянии здоровья подзащитного нарушает уголовно-процессуальный Кодекс, и Закон об адвокатуре, а также разъяснения, данные в письме Минзрава РФ, предписывающем допускать родственников и представителей больных в реанимацию и отделения усиленной терапии.
Миронов говорит, что сейчас «идет какая-то напряженная пауза»: «та сторона», очевидно, пытается сформулировать свою официальную позицию и дальнейший план действий.
В департаменте здравоохранения администрации Владимирской области официально сообщают, что интересующая многих информация о состоянии здоровья Алексея Мельникова, является врачебной тайной, а следовательно не может быть разглашена.
«Зачем делать тайну из состояния Алексея Александровича, нам непонятно», - возмущается адвокат Миронов, предполагая, что состояние бизнесмена может быть критическим.
Ответственность за произошедшее сторона защиты возлагает исключительно на ведущего дело Мельникова следователя Новожилова, который, по словам Миронова, до момента госпитализации активно общался с адвокатами, а теперь пропал и не берет трубку.
Адвокат попытался при журналистах позвонить Новожилову с незнакомого ему телефона. Следователь взял трубку, но, услышав голос Миронова, положил трубку и больше ее не брал.
Миронов сравнивает сложившуюся ситуацию с делом Сергея Магнитского, умершего в следственном изоляторе «Матросская тишина» в 2009 году. В настоящее время сторона защиты «уперлась в стену»: на все вопросы им предлагают писать официальные запросы. Но адвокаты считают, что действовать нужно немедленно.
В рамках общения с журналистами представляющий позицию экс-директора завода «Автоприбор» Иван Миронов публично обратился к тем, кто «дал команду расправиться с Мельниковым»:
Адвокаты заявили, что после госпитализации их подзащитного изменение меры пресечения для Алексея Мельникова должна инициировать как администрация изолятора - «они не имеют права сдержать тяжело больного человека в тюрьме», так и следствие.
«Обычно, из тюрьмы в больницу отправляют умирать. Я надеюсь, что это не наш случай, но практика говорит сама за себя. Понятно, что следователю Новожилову проще уже цветы принести и оградку покрасить, чем вносить постановление об изменении меры пресечения», - комментирует действия следователя Иван Миронов и поясняет, что со своей стороны они внесут соответствующие ходатайства в самое ближайшее время.
Иван Миронов сообщил журналистам, что в понедельник, 5 сентября, представители Алексея Мельникова обратились с жалобой к уполномоченному по правам предпринимателей в РФ Борису Титову. Бизнес-омбудсмену, который уже знакомится с материалами дела, направлен весь пакет документов.
P.S. По неофициальным сообщениям от источников Зебра ТВ в системе здравоохранения и следствия, ближе к вечеру 7 сентября Алексей Мельников был переведен из реанимации в общую палату владимирской горбольницы №4. И в настоящее время его жизни ничего не угрожает, - уверяют информированные источники редакции.