Подделал протоколы, чтобы поджигателя не искать

Во Владимирской области бывший сотрудник МЧС подозревается в фальсификации доказательств по уголовному делу: благодаря его «работе» пенсионеры напрасно ждут, когда отыщется поджигатель их домов
Новости Автор: 5 сентября 2015, 12:01 1 21164

Владимирский СледКом сообщает: уголовное дело в отношении 30-летнего теперь уже бывшего старшего инспектора отдела по Вязниковскому и Гороховецкому району ГУ МЧС России по Владимирской области возбуждено по ч. 2 ст. 303 УК РФ (фальсификация доказательств по уголовному делу).

Как рассказали в СК, минувшей весной в Гороховце сгорели два дома: один, где жила 76-летняя старушка, полностью, другой – там было несколько жильцов – частично, но он был сильно поврежден. 14 мая по результатам доследственной проверки инспектор принял решение о возбуждении уголовного дела по факту неосторожного обращения с огнем и принятию дела к своему производству.

Выяснилось, что жильцы в том, что «красный петух» уничтожил их жилища, не виноваты. Пожар возник из-за неосторожного обращения с огнем неустановленного лица. Его-то и предстояло отыскать. Чтобы потерпевшие получили хоть какую-то надежду на возмещение ущерба, причиненного пожаром.

По версии СледКома, обвиняемый, дабы не утруждать себя расследованием этого «бесперспективного» дела, подделал протоколы допросов потерпевших. Один протокол подсунул на подпись одной из старушек – та его даже не читала. Кто подписал второй – пока не ясно. Ну а содержание этих показаний было следующим: дескать, ничего не видели, ничего не знаем и, как говорят в СК, чуть ли даже и претензий не имеем.

Ну а дальше на основании данных материалов подозреваемый издал постановление о приостановлении производства по данному делу. История всплыла в прокуратуре, куда направляются на проверку подобные «отказные» материалы. В СК особо отмечают принципиальную позицию регуправления МЧС – еще до решения суда, в июле 2015 года, проштрафившийся сотрудник был уволен.

Ну а бабуля, оставшаяся без крыши над головой, по данным СледКома, временно нашла приют у родственников – но что будет с ней дальше, неизвестно. Ее 78-летняя соседка после ремонта, проведенного собственными силами, продолжает проживать в помещении с небезопасными условиями.