«Скорая» отложенного реагирования

Стоит ли ждать скорую после ее вхождения в систему ОМС? И как отреагировал облздрав на всероссийский скандал со скорой в Гусь-Хрустальном?
Новости 20 ноября 2012, 16:40 3790

Автор: Анна Хромова


Департамент здравоохранения начал собственную проверку по факту невыезда скорой помощи к умирающей женщине в Гусь-Хрустальном. Сегодня на место трагедии выехала большая комиссия, которая совместно с Росзравнадзором, вынесет свой вердикт произошедшему и назовет виновных.


Напомним, в сентябре в гусевскую скорую несколько раз звонили подростки, обнаружившие сильно избитую женщину. Однако на звонки детей в течение 40 минут обвиняли в хулиганстве и требовали позвать взрослых. Бригада медиков выехала к умирающей только тогда, когда толпу возбужденных детей заметил проходивший мимо сотрудник вневедомственной охраны и самостоятельно набрал «01». Однако женщина скончалась, не дождавшись приезда медиков.


По мнению заместителя директора департамента здравоохранения Николая Курючкина, в данном случае нереагирование скорой на вызов не играл особого значения, потому что травмы женщины были несовместимы с жизнью.


Однако факт игнорирования экстренного сообщения уже расследуется прокуратурой, а расследование работы «скорой» затронет все регионы Владимирской области. Также есть мнение, что у сотрудников скорой есть негласное правило не реагировать на сообщения детей, которые в большинстве случаев оказываются ложными. Николай Курючкин говорит, что у сотрудников «скорой» на этот случай есть специальные инструкции, которых они должны придерживаться при решении отправлять бригаду по вызову: «Механизм такой: тот, кто принимает вызов, должен задавать детям наводящие вопросы. Если ребенок в панике, а по ребенку же всегда чувствуется, в панике он или, например, смеется, и уже исходя из этого принимать решение».


По словам Курючкина, страхи связанные со входом «скорой помощи» в систему обязательного медицинского страхования с января 2013 года — беспочвенны. По его словам, ситуаций, когда жители области будут оставлены в беде только потому, что у них под рукой нет медицинского полиса, возникать не будет: «Это экстренная служба, и она будет выезжать в любом случае при экстренных состояниях у людей». Курючкин заверяет, что наличие медполиса будут проверять не по телефону, а уже после выезда вместе с родственниками больного или при помощи страховой компании (удастся ли «бесполисному» больному в таком случае избежать стресса при общении с медиками - вопрос). У кого полиса в принципе нет, как и прежде, будут признаны неизвестными — уверяют чиновники. И помощь они получат, как и застрахованные.


Как в действительности будет функционировать «скорая» в новых условиях, когда перед ней стоит задача оптимизации расходов, видимо, покажет лишь время.