Напомним, в начале 2011 года город Гусь-Хрустальный на всю страну был объявлен «второй Кущевкой». По многочисленным жалобам предпринимателей на «беспредел» местных бандитов и их милицейской «крыши» во Владимирскую область отправили «летучий отряд» следователей СКР из Москвы. В Гусь даже приезжал лично глава СледКома РФ Александр Бастрыкин.
По итогам декриминализации города стеклоделов были возбуждены более 30 уголовных дел в отношении как членов гусевских ОПГ, так и их покровителей из правоохранительных органов и власти. Самые громкие судебные процессы до сих пор не завершены — братья Муртазины, бывший депутат Кашин и другие - всего 6 человек - до сих пор на скамье подсудимых.
Эпизод «криминальной жизни Гуся» конца 90-х, обнародованный сегодня СледКомом по Владимирской области, относится к милицейским «обычаям и нравам», царившим в городе. Случай в общем-то удивительный - бывший сотрудник органов внутренних дел, который во время «зачистки» города от криминала пустился в бега, летом 2015 года добровольно сдался правоохарнителям. И теперь его будут судить за убийство 17-летней давности.
Уголовное дело в отношении бывшего старшего оперуполномоченного 4 отделения МРО по раскрытию умышленных убийств 45-летнего Михаила Овечкина возбуждено по статьям «похищение человека, совершенное группой лиц» и «убийство».
По версии следствия, в феврале 1998 года в рамках проведения оперативных мероприятий 21-летний Дмитрий Илюшин неоднократно вызывался в отдел милиции, незаконно помещался в изолятор, где Овечкин и иные сотрудники 4 отделения милиции «выбивали» из него показания - чтобы он «взял» на себя убийство гражданина.
Возвращаясь домой, Дмитрий рассказывал родным, что ему подпиливали зубы надфилем, пристегивали наручниками руки за спину и избивали, надевали на голову противогаз, перекрывая доступ кислорода. Парень боялся выходить на улицу, перестал общаться с друзьями. 23 февраля 1998 года его вновь поместили в ИВС, где, боясь новых издевательств, он перегрыз себе вены на руке и был на несколько дней помещен в специализированную клинику.
В состоянии страха 8 марта 1998 года Дмитрий Илюшкин все-таки решился обратиться в прокуратуру с заявлением на сотрудников ОВД, было возбуждено уголовное дело о превышении сотрудниками милиции должностных полномочий и установлена причастность к совершению преступления начальника 4-го отдела оперативно-розыскной части криминальной милиции по линии уголовного розыска № 1 УВД по Владимирской области Бориса Аванесяна и оперуполномоченных отделения Михаила Овечкина, Анатолия Жидкова и Сергея Тарлакова.
Сотрудники милиции стали преследовать Илюшина.
Днем 24 мая 1998 года они выследили Дмитрия на улице, силой посадили в автомобиль и вывезли его на берег водохранилища в Гусь-Хрустальном - недалеко от здания яхт-клуба. Там несколько часов убеждали парня изменить показания по уголовному делу о должностном преступлении. Потом говорили, что якобы Дмитрий согласился на уступки за деньги, но это, естественно, не устраивало милиционеров.
И тогда Овечкин предложил Илюшину искупаться, а когда они вошли в воду на расстояние около 5 метров от берега, обхватил руками шею молодого человека, с силой погрузил его голову под воду и удерживал до наступления смерти.
Убийство молодого человека расследовали. Уже тогда было ясно, что свидетели похищения запугивались, на дверях квартир некоторых из них появлялись рисунки «виселицы» с надписью «подумай». Учитывая общую обстановку в городе - понятно, что все молчали.
Сегодня по делу об убийстве допрошено более 30 свидетелей, проведен ряд важных экспертиз. Овечкин добровольно явился в полицию 16 июля 2015 года, он под стражей. Хотя своей вины в убийстве не признал, ссылаясь на давность событий.
Дела в отношении Аванесяна, Тарлакова и Жидкова по обвинению в совершении должностных и общеуголовных преступлений прекращены в связи с истечением срока привлечения их к уголовной ответственности.
Из этой троицы на скамье подсудимых в 2013 году побывал лишь бывший полковник милиции Борис Аванесян - суд признал его вину по одному эпизоду из 13 и приговорил к 3,5 годам условно.