zebra-tv.ru/novosti/jizn/120-zavalivshikh-ege-po-matematike/

120 заваливших ЕГЭ по математике

Результаты ЕГЭ «нормальные», а в том, что выпускники плохо сдают математику, виноваты сами дети и интернет, - считают в администрации Владимирской области
Дмитрий Артюх 8 июля 2015, 18:14

В 2015 году единые государственные экзамены во Владимирской области сдавали 5200 выпускников. По мнению директора регионального департамента образования Ольги Беляевой, кампания по сдачи ЕГЭ прошла «нормально, хорошо, стабильно», что свидетельствует об «очень четкой работе системы образования Владимирской области».

По русскому языку, физике, химии, истории и литературе в этом году по сравнению с прошлым увеличились средние баллы выполнения работ. Средний балл владимирских школьников по русскому языку, литературе, географии, информатике, биологии, истории и химии гораздо выше, чем в среднем по России.

Особенно порадовали департамент образования успехи по русскому языку: каждый второй выпускник во Владимирской области написал тесты лучше, чем среднестатистический российский школьник. 29 жителей Владимирской области написали ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов.

По мнению Беляевой, такие результаты стали следствием нескольких факторов: к сочинению начали готовиться чуть ли не за полгода до экзамена, помогли и различные творческие конкурсы, приуроченные к 70-летию Победы и году литературы. Русский «завалили» только 8 человек, они будут пересдавать экзамен 29 сентября.

Неприятных моментов при сдаче ЕГЭ во Владимирской области в этом году было не так уж и много: одного ученика удалили за пронесенный телефон, четверых - за списывание. Причем, одного любителя шпаргалок заметил в онлайн-режиме наблюдатель, использующий федеральный портал «Смотри ЕГЭ».

Работы всех пятерых нарушителей аннулированы и до пересдачи, которая назначена в этом году на конец сентября, они допущены не будут. Снизилось вдвое и количество апелляций по результатам - с 300 до 150.

А вот со сдачей ЕГЭ по математики, экзамен в этом году был разделен на два уровня: базовый и профильный, во Владимирской области все было далеко не так радужно. 120 выпускников не смогли сдать этот экзамен ДВАЖДЫ: 75 человек на базовом (простом) уровне, и 45 - на профильном (для тех, кто планирует использовать математику в будущей профессии). ЕГЭ по математике завалили и 66 выпускников прошлых лет и выпускников профессиональных образовательных организаций. Всех их 26 сентября ждет третья пересдача экзамена.

Средний бал работ владимирцев по математике - 44,4. Это на 5,16 балла ниже среднестатистических российских показателей. Несмотря на это, директор департамента образования администрации Владимирской области заявила: «12% сдающих математику получили все же высокие балы. И здесь мы говорим о стабильном результате: это не плохой результат, не хороший. Стабильный, нормальный, рабочий результат».

belyaeva05.jpg

Но такая «стабильность», похоже, все же несколько тревожит главного педагога 33 региона. Ольга Беляева назвала целый ряд возможных причин, почему юное поколение владимирцев не блещет математическими знаниями.

К слову, просчеты Министерства образования России среди причин названы не были. Вместо этого Беляева посетовала:

  • на современные учебники, которые «не нацелены на системное повторение, на системные детальные проработки вопросов или задач»;
  • на самих учителей, которые зачастую работают «на алгоритм сдачи экзамена», лишая тем самым ученика умения делать шаг вправо, шаг влево;
  • на неумение детей трудиться в интеллектуальном плане;
  • на компьютеры;
  • на невнимание родителей к учебе своих отпрысков.

Кроме этого, Ольга Беляева посетовала, что успешной сдаче мешает «психологический настрой, психологический тип человека», который сковывает ученика в незнакомом месте с незнакомыми людьми.

Директор департамента образования администрации Владимирской области отметила, что правительство России теперь не будет использовать обобщенные результаты ЕГЭ для составления рейтингов школ, регионов и губернаторов.

Тем не менее, подчеркнула Беляева, определенные выводы о путях развития образования должны быть сделаны. В частности, эксперты Института развития образования проанализируют результаты ЕГЭ и оформят предложения, на которые Министерство образования, может быть, обратит свое внимание.