Завтра, 9 декабря, в 6 часов утра мост на Октябрьском проспекте будет закрыт для движения всех видов транспорта. Если все будет идти по плану, машины и автобусы смогут проехать по нему не ранее 1 сентября 2016 года.
«Безусловно, это событие. Октябрьский проспект вбирал в себя значительные автомобильные трафики. Но город к этому готовился. Для этого этим летом были проведены очень серьезные работы. В частности, по расширению проезжей части на пересечении улиц Горького, Ерофеевского спуска и Луначарского, был существенно расширен поворот с Ерофеевского спуска на улицу Луначарского. Мы должны были быть готовы, чтобы основные транспортные потоки испытывали как можно меньше препятствий», - заявил на брифинге, посвященном 9-месячной реконструкции путепровода, начальник управления по связям с общественностью и СМИ мэрии Владимира Александр Карпилович.
Директор МКУ «Владстройзаказчик» Антон Аручиди пояснил, что расширять до 6 полос путепровод на Октябрьском проспекте будет нижегородская компания ООО «Мостостроительная фирма МПФ», которая уже возводила мосты во Владимирской области. Контракт с мостостроителями из Нижнего Новгорода находится на стадии подписания. Срок окончания работ, обозначенный в контракте, 1 сентября 2016 года. Аручиди отметил, что «производственных мощностей и финансовой стабильности у компании хватает, на сегодняшний день вопросов и сомнений не возникает».
9 декабря подрядчики должны уже приступить к разбору путепровода и одновременно начать сооружать временный мост из железобетонных плит ближе к жилому комплексу «Стрелецкий мыс» для пешеходов. Возвести временный пешеходный мост на Октябрьском проспекте обещают за 2 недели. Пока движение по нему не откроется, люди будут передвигаться по старому мосту, на котором будет выделен специальный коридор.
Как повлияет закрытие Октябрьского моста на транспортную ситуацию в городе догадаться несложно. Аручиди объяснил, что организовать автомобильное движение, огибая стройку по съездам к будущей Лыбедской магистрали, как планировалось изначально, возможным в итоге не представилось. Этот объезд мешал бы в дальнейшем строительству самой магистрали.
Институт «Владимиргражданпроект» разработал схему организации дорожного движения на время реконструкции «Октябрьского моста». Основные транспортные потоки между центром города, северными и северо-западными районами должны принять на себя улицы Горького, Гороховая с Никитской, проспект Строителей, проезд с улицы Мира через ДДЮТ на Пушкарскую и Стрелецкую. Особое внимание нужно обратить на то, что движение по улице Гороховой будет односторонним, то есть проехать по ней можно будет только с улицы Мира в центр города. Будет изменен и режим сигналов некоторых светофоров.
Начальник Государственной инспекции безопасности дорожного движения по городу Владимиру Сергей Савицкий заявил, что дорожная ситуация, в связи с ремонтом путепровода на Октябрьском проспекте, будет находится на постоянном контроле ГИБДД. Он призвал водителей «быть друг к другу чуть терпимее, чуть взаимовежливее, взаимоуважительнее, действовать в соответствии с правилами дорожного движения».
Относительно улицы Гороховой, Савицкий отметил, что технические характеристики пока не позволяют устроить на ней двустороннее движение. Сотрудник дорожной полиции отметил, что на Горохвой остановка и стоянка будут строго запрещены, и эвакуаторы нещадно будут обеспечивать «максимальную проходимость транспорта».
Схема движения желтых «пятерок», курсировавших по Октябрьскому проспекту, также будет изменена. Теперь, спускаясь от площади Ленина, автобусы на перекрестке будут поворачивать влево на улицу Мира, затем по Горького, Гагарина, Большой Московской и Дворянской будут выезжать на Студеную гору, куда они добирались раньше по Октябрьскому проспекту, улице Дзержинского и улице Студеная Гора.
Планируется, что все вернется на круги свои в начале осени 2016 года. Что касается открытия участка Лыбедской магистрали между Октябрьским мостом и Ерофеевским спуском, то этого светлого дня придется еще подождать. «Руководством поставлена задача к концу 2016 года дорогу закончить», - обнадежил Антон Аручиди.