Аварийная трасса портит статистику

ГАИшники подвели итоги 2012 года. Владимирская область из раза в раз в «антилидерах» рейтинга безопасности российских дорог
Новости 13 января 2013, 10:53 6146

Автор: Анастасия Рюмцева


ГАИшники подвели итоги 2012 года. Владимирская область из раза в раз в «антилидерах» рейтинга безопасности российских дорог.


Федеральную задачу - сократить смертность в ДТП на дорогах области в полтора раза к уровню 2004 года - 33-й регион, увы, не выполнил. Число погибших в авариях на дорогах Владимирской области снизилось в 1,3 раза. На то есть объективные причины, считает руководитель региональной ГИБДД.


Во-первых — число транспорта в области стремительно растет, за 5 лет количество, например, легковушек в области увеличилось на 18% , сегодня их 328 тысяч. Во-вторых — интенсивность транспортного потока, особенно количество транзитного транспорта в граничащих с Подмосковьем районах, растет. В предыдущие годы транзита на М7 регистрировали от 35 до 42 тысяч транспортных единиц, в минувший сезон «лето-осень» число транзита дошло до 52 тысяч.


Впрочем, число машин и интенсивность движения растут и в других регионах, граничащих со столицей. Почему же именно Владимирская область — на последних местах в рейтинге безопасности российских дорог? А это хитрости подсчета рейтинга — объясняют ГАИшники. Регион у нас небольшой, число населения и транспорта не так велико, как у других — вот и выходят статистические деления «число ДТП на число машин» и «число погибших на количество населения» не в нашу пользу. А аварий у нас, по большому счету, столько же, как у соседей.


Самая аварийная — это федеральная трасса М7. В 12 году региональное управление ГИБДД «разбило» владимирский участок трассы на «очаги аварийности», где патрулирование осуществлялось в особом режиме. В результате, аварийность на «дороге смерти» удалось стабилизировать, везде, кроме одного участка — в Петушинском районе возле поворота на поселок Вольгинский.


«Вылезти» из антилидерства в рейтинге, по мнению руководства областной ГИБДД, помогут усовершенствования на М7, инициированные госавтоинспекцией. Сейчас модернизируется освещение вдоль федеральной трассы в Покрове, Петушках, Липне и Омутищах. Проектируется надземный пешеходный переход у автостанции в Петушках и скоро начнется строительство перехода в черте Владимира, у микрорайона Веризино. Кроме того, в 2012 было заменено дорожное покрытие на «более лучшее» на 25 километрах трассы.


И все равно: главный итог 2012 от ГИБДД — 448 погибших в авариях на территории области. Пусть число жертв ДТП и сократилось на 8,9%, но все равно это — сотни погибших. Поможет ли снизить аварийность увеличение штрафов за нарушения правил дорожного движения? Сегодня автомобилистам грозят «драконовскими» штрафами, а то и заключением в места не столь отдаленные и за вождение в нетрезвом виде, и даже за не снятую вовремя летнюю резину. Мнение начальника владимирской ГИБДД на этот счет — весьма неожиданное.




- Трудно сказать, влияет ужесточение штрафов на состояние аварийности или не влияет

- Увеличение штрафов за управление в нетрезвом состоянии: на протяжении 2-3 лет было резкое снижение, а сейчас — опять рост ДТП

- Следовало бы привести в соизмеримое состояние цену, например, удерживающего устройства и размер штрафа за его отсутствие


Кстати, наступивший 2013 год готовит сюрприз не только тем, кого поймают на выезде на «встречку» (законодательно уже введена альтернатива наказания — штраф в 5 тысяч или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев за «первый раз», и до года за «повтор»), но и для водителей междугородних автобусов и транспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов. Для них изменения наступят в «смешной» день 1 апреля.


Оборудовать автобусы и спецмашины тахографами (приборами, позволяющими контролировать режим работы и отдыха водителя) владельцы соответствующего транспорта были обязаны до 1 января. Но санкции за отсутствие этого прибора будут применяться с 1 апреля. Водителю «безтахографная» езда обойдется в 1-3 тысячи рублей, должностному лицу предприятия — в 3-5 тысяч. Кстати, по данным ГИБДД, тахографами на данный момент оборудованы лишь 40% машин, где они уже должны быть.