Регистрация / Вход Чт, 23 февраля 2017, 05:51

АЗС поставят на карту

Гражданские активисты презентовали проект карты качественных и некачественных бензозаправок Владимирской области
22 Июня 2016, 16:11 11 4097

В пресс-центре владимирской «Комсомолки» гражданские активисты рассказали о результатах проверок автозаправочных станций Владимирской области.

Изначально планировалось, что Смирнов и Федяев представят «собственную, практически полную карту АЗС, к которым у надзорных органов есть претензии, и тех, к кому - после проверок - никаких вопросов не осталось». Но оказалось, что «навигатор» для водителей по проверенным заправкам появится только 1 июля.

Предположительно, на специальной карте заправочные станции будут обозначены цветами светофора, в зависимости от качества топлива: зеленый — нет нареканий, желтый — несущественные нарушения в документации, красный — АЗС с грубыми нарушениями и по качеству бензина, и по документам.

Внешний вид «заправочной карты региона» пока остается под вопросом. Создатели даже спросили у журналистов совета, как лучше оформить карту: списком АЗС или интерактивной схемой, где будут обозначены все заправки в районах.

За 6 месяцев общественные активисты успели проверить только 33 АЗС из около 300 заправок Владимирской области - это около 10%. Из проверенных заправок лишь 12 работают полностью без нарушений — соответственно, они попадут на карту в зеленом цвете, 4 АЗС будут отмечены желтым и 2 - красным. Еще по 15 заправкам активисты ждут решения надзорных органов.

Fedyaev Сергей Федяев

Главный редактор владимирской «АвтоГазеты» Сергей Федяев рассказал, что «Народный контроль» получает больше всего жалоб по качеству дизельного топлива:

«Мы проехали практически всю Владимирскую область: Вязники, Гороховец, Юрьев-Польский, Муром, Александров, Киржач, Кольчугино. На 11 заправках обнаружили некачественное топливо, а на 10 — несоответствующие топливу документы».

Влияние некачественного топлива на двигатель, особенно большегруза, по словам Федяева, велико: ремонт неисправности в системе в среднем стоит около 200 тысяч рублей.

В свою очередь активист Общества защиты прав потребителей «Народный контроль» Алексей Смирнов рассказал, что, по сравнению с прошлым годом, качество топлива в районах улучшилось. По его словам, проверяя маленькие несетевые заправки в районах Владимирской области, контролеры часто не находили нареканий.

Smirnov2 Алексей Смирнов

Смирнов также остановился на качестве дизельного топлива и не стеснялся в выражениях касательно отдельных видов топлива:

«Если все прекрасно понимают разницу между 95-м и 92-м бензином, то в разновидностях дизельного топлива мало кто, кроме специалистов, понимает. Если вы заправляетесь летним топливом и едете в холодный регион, вы просто встанете. Поэтому в документах должна быть четкая маркировка. На некоторых заправках мы встречали одновременно маркировку ДТ и Дизельное топливо Евро. Таким образом операторы АЗС уходят от понятия «дистиллят газового конденсата», потому что по ГОСТу дизельное топливо уже все Евро, поэтому понятно, что при маркировке «ДТ», - это все открыто, под присмотром надзорных органов никто не скрывается, что торгует дерьмом».

В 2016 году «Народный контроль» стал сотрудничать с Гражданским контролем качества топлива, подписал соглашение с ЦНТУ Росстандарт и с Роспотребнадзором. Сейчас надзорные органы по заявкам «народных контролеров» взыскали штрафов на территории Владимирской области на общую сумму более 600 тысяч рублей.

«То есть идет полная координация между надзорными органами и общественными организациями. Мы проводим проверки по жалобам и запросам «Народного фронта», администрации и Гражданского контроля качества топлива. В этом плане Владимирская область в ЦФО первая по координации действий», - подчеркнул Алексей Смирнов.

Смотрите также
Бензиновый беспредел
На АЗС, расположенных на трассе М7 в пределах Владимирской области, повсеместно, за редким исключением, продают бензин и солярку с содержанием серы, в сотни раз превышающим предельно допустимую концентрацию
Развязка для транспортной завязки
Агентство дорожной информации РАДАР представило мэрии города Владимира  предложения, как без особых финансовых затрат, лишь за счет изменения организации движения сделать так, чтобы на «повороте на Точмаш» не образовывалась пробка