zebra-tv.ru/novosti/jizn/bayker-khirurg-obkatal-skuter-dlya-invalidov/

Байкер Хирург обкатал скутер для инвалидов

«Ковровский электромеханический завод» выпустил пробную партию скутеров для маломобильных граждан. Правда, городская среда в России для них пока не приспособлена
20 апреля 2017, 13:14
Фото пресс-службы ГК «Аскона»

Александр Залдостанов — он же байкер Хирург и президент клуба «Ночные волки» - обкатал электромобиль, разработанный «Ковровским электромеханическим заводом» для маломобильных слоев населения — в первую очередь, инвалидов и пенсионеров.

По данным пресс-службы группы компаний «Аскона», самый известный байкер страны заехал на КЭМЗ в рамках своего визита в Ковров и Доброград, где договаривался с инвестором частного города Владимиром Седовым о включении «частного города» в маршрут намеченного на конец мая мотопробега «Золотое кольцо».

Хирург, обычно появляющийся на железном коне исключительно на публичных мероприятиях, и в Ковров прилетел на вертолете. Правда, на этот раз у него на то была официальная причина — у байкера была повреждена нога, а значит тест-драйв техники для инвалидов пришелся как нельзя более кстати.

Обкатав свежеразработанную технику, Залдостанов заявил, что давно призывает россиян отказаться от машин и всячески поддерживает идею изменить ПДД: сделать правила более удобными для малогабаритного транспорта.

«Вообще надо создавать преимущество малого транспорта перед габаритным. Это будет хорошо не только для мотоциклистов, велосипедистов, но и для города: он занимает меньше места, меньше загрязняет воздух, не даёт такой колоссальной нагрузки на дороги», - передают его слова в пресс-службе «Асконы».
880215lnPh97TYe3VX5Co8xEgKDUmbv2I4SfaMuqtikJ1GHQABLswdcOrpFWRj60NyZz1492668338.jpgБайкер Александр Залдостанов и президент ГК «Аскона» Владимир Седов

Напомним, запуск «скутеров для пенсионеров» в массовое производство в июле прошлого года анонсировала губернатор Светлана Орлова. Разработка уже была представлена на ряде профильных публичных мероприятий — форуме «Россия - спортивная держава» и «50 плюс».

«По нашему законодательству нашим гражданам полагаются очень приличные льготы на получение подобных средств. В зависимости от региона, эта сумма варьируется от 60 до 400 тысяч рублей. Но в России не производится таких средств для маломобильных людей. А техника иностранного производства не подпадает под этот закон, поэтому люди вынуждены тратить свои немалые деньги», - пояснили на КЭМЗе. Новая разработка позволит решить эту проблему а госсубсидии полностью перекроют потребности населения.

Сейчас у КЭМЗа готово три опытных образца — все разной грузоподъемностью, габаритами и маневренностью.

«Первая модель — совсем большая, грузоподъемностью до 180 килограммов — это вес человека плюс груз. Ее даже назвать немного внедорожной — у нее дорожный просвет 14 сантиметров. Запас ходу около 35-40 километров. То есть на ней можно выезжать за город даже. Средняя модель до 140 килограммов грузоподъемности. С запасом хода 25-30 километров. Подойдет для городских жителей. Третья модель, на мой взгляд, самая интересная и мобильная. Сам скутер весит до 60 кг, выдерживает до 120 кг нагрузки. Дальность поездки до 25 км со скоростью 15км/ч. И имеет модульную конструкцию, то есть — его можно разобрать и унести с чужой помощью, положить в машину, он совсем компактный становится», - рассказал Зебра ТВ руководитель департамента легкой мобильной техники ОАО "КЭМЗ" Михаил Катунин.

По словам Катунина, в настоящее время разработанную технику пока невозможно полноценно использовать в большинстве российских городов из-за плохой развитости дорожной инфраструктуры — в том числе, отсутствия пандусов, спецсредств для подъема, лифтов и так далее. Тем не менее, разработанная техника будет записано в массовое производство в середине лета.

«Мы сейчас дорабатываем электронику и шасси. Локализация будет около 70%. Там из зарубежного остаются только дорогие варианты батарей, которые производятся всего в двух местах на планете. И органы индикации и управления — потому что с электроникой у нас тоже пока тяжеловато», - говорит Михаил Катунин.

Цены на новые скутеры будут варьироваться от 60 до 300 тысяч рублей. Большая вилка цен получается из-за разный стоимости аккумуляторов: чем совершеннее аккумулятор (автономнее и быстрее), тем, соответственно, дороже модель.