Днем 8 декабря стали известны результаты конкурса на автобусные маршруты №№7С, 13С, 15, 21С, 54, 55С и 56. Право обслуживать эти рейсы получила новая транспортная компания АДМ, заявляющая, что работает на газовых автобусах «Волгабас». Единственный ее конкурент - прежний «монополист» на рынке общественных перевозок компания «БигАвтоТранс» - в очередной раз почти по всем пунктам торгов проиграла «Волгабасам».
Через несколько часов после опубликования на сайте администрации города Владимира протоколов с результатами розыгрыша маршрутов руководство группы компаний «БигАвтоТранс» выступило с категоричным заявлением.
Начальник службы эксплуатации ГК «БигАвтоТранс» Юрий Желдыбин отметил, что в компании до последнего надеялись, что конкурсная комиссия «не предвзято и профессионально оценит возможности работы на этих маршрутах компании Биганова и компании АДМ». Затянувшаяся пауза в подведении итогов конкурса укрепляла руководство «БигАвтоТранс» в этой мысли.
«К сожалению, этого не случилось. Таким образом у нас пропала последняя надежда на то, что конкурсная комиссия достаточно квалифицированно и профессионально может оценивать возможности работы транспортных предприятий города Владимира», - заявил Желдыбин.
На основании этого в «БигАвтоТранс» приняли решение не выпускать машины в рейс на те маршруты, которые компания продолжала обслуживать после проигрыша в последних конкурсах.
«Это маршруты №№ 7, 13, 54, 55, 56, 15, 21 и 14. Кроме этого, на маршруты №№18 и 31 не выходят завтра автобусы предприятия «ПОАТиС», которое так же проиграли право работы на данных маршрутах предприятию АДМ», - заявил начальник службы эксплуатации ГК «БигАвтоТранс».
По подсчетам специалистов «БигАвтоТранс» и «ПОАТиС», в рейс утром 9 декабря не выйдет около 66 автобусов.
«Если предприятие АДМ выиграло эти маршруты, как они считают и как считает конкурсная комиссия, в честной борьбе, если у предприятия АДМ есть необходимое количество транспортных средств, водителей, кондукторов, необходимое количество специалистов, готовой инфраструктуры для работы на данных маршрутах, иначе бы конкурсная комиссия не признала бы их победителями, - значит они готовы начать работу в полном объеме», - сказал Юрий Желдыбин.
Начальник службы эксплуатации «БигАвтоТранс» подчеркнул, что, по мнению руководства компании, действия администрации города Владимира и конкурсной комиссии противоречит положению 220-го Федерального закона «Об организации пассажирских пассажирских перевозок». Соответственно, заставить Биганова пересмотреть решение о прекращении обслуживания маршрутов можно только в случае «если администрация города Владимира будет выполнять положения этого Федерального закона, который не предусматривает проведение конкурсных процедур с момента его вступления в силу в июле 2015 года. То есть нужно отменить все конкурсные процедуры, прошедшие в 2015 году».
Отметим, что у компании «БигАвтоТранс», долгие годы обслуживающей большинство автобусных маршрутов города Владимира, после передела транспортного рынка осталось всего 4 маршрута: №№ 11, 25, 26, 28.