zebra-tv.ru/novosti/jizn/biganov-stradaet-ot-tvorchestva-dueta-shokhin-lyevin/

Биганов страдает от творчества дуэта Шохин-Лёвин

«БигАвтоТранс» в ближайшее время может лишиться ещё двух городских автобусных маршрутов - №№26 и 28. Руководство предприятия почти уверено, что конкурс и на эти маршруты выиграет фирма АДМ
Пётр Фокин 10 декабря 2015, 19:29

«Вся эта конкурсная процедура (по разыгрыванию автобусных маршрутов), которая проходила в 2015 году под эгидой администрации города Владимира — сплошное надувательство», - заявил Юрий Желдыбин, специалист транспортного предприятия «БигАвтоТранс» (БАТ) по организации пассажирских перевозок.

Это заявление Желдыбин сделал на пресс-конференции по теме транспортных проблем, возникших во Владимире утром 9 декабря. В тот момент в городе чувствовалось некоторое транспортное напряжение, вызванное тем, что «БигАвтоТранс», которому надоело наблюдать, как с подачи городских властей обслуживаемые им маршруты скопом «уходят» фирме АДМ, снял с линий 50 автобусов.

Желдыбин заявил, что после этого АДМ и городская администрация показали свою несостоятельность в деле организации пассажирских перевозок.

Директор группы компаний «БигаАвтотранс» Автандил Биганов вспомнил, что это уже третье крупное происшествие с его компанией, и всякий раз «во всех этих дрязгах» участвовал дуэт «Шохин-Лёвин» (Андрей Шохин - в настоящее время глава администрации города Владимира, Павел Лёвин - сегодня генеральный директор ООО «АДМ»).

Shohin2.jpg  Levin_Pavel.jpg

Андрей Шохин и Павел Лёвин

Первый раз это было ровно тринадцать лет назад, когда у Биганова возник конфликт с АТП «Лёвин» из-за того, кому возить во Владимир жителей Загородного.

Несколько лет между Автандилом Бигановым и директором ОАО «Владимирпассажитранс» Павлом Лёвиным возникли другие трения - по поводу перечислений «Бигавтотрансу» денег за перевозку льготников (троллейбусное предприятие получало эти средства из бюджета, и должно было перечислять их перевозчикам, но делало это нерегулярно). Андрею Шохину пришлось даже временно отстранить Лёвина от должности. Впоследствии Лёвин был уволен. И вот теперь он во главе фирмы АДМ, которая активно вытесняет Биганова с рынка.

Директор БАТ заявил, что его предприятие слишком много сделало для развития пассажирских перевозок во Владимире, чтобы просто так сдаться и уйти.

Юрий Желдыбин отметил, что транспортный кризис 9 декабря возник по причине «умных действий» администрации города Владимира, вмешавшейся в то, что до этого нормально функционировало.

Желдыбин заявил, что результаты всех конкурсов на городские маршруты, которые были проведены в городе Владимире после 1 июля 2015 года, должны быть отменены. В этот день вступил в силу новый федеральный закон об организации пассажирских перевозок, по которому введён 180-дневный мораторий на проведение конкурсов. За этот срок местная и региональная нормативно-правовая база должна быть приведена в соответствие с федеральным законодательством. 180 дней истекают в середине января, поэтому мэрия Владимира, по мнению представителей «БигАвтоТранса», и торопиться разыграть все маршруты до Нового года. БАТ будет оспаривать действия мэрии.

Автандил Биганов не понимает, что жители города выигрывают после того, как на замену сильному игроку на рынок приходит слабый.

В ближайшее время «БигАвтоТранс», скорее всего, лишится ещё двух маршрутов - №№26 и 28. БАТ вместе с АДМ уже подали документы на конкурс. Сотрудники Биганова настроены пессимистически, потому что во всех предыдущих конкурсах побеждала компания, контролируемая структурами депутата ЗакСобрания Сергея Авакяна.

«БигАвтоТранс» заявил на эти два маршрута 27 автобусов, что позволит выдержать интервал движения в 8 минут. АДМ же, по словам Юрия Желдыбина, заявила 19 автобусов. Чаще, чем раз в пятнадцать минут они ходить не смогут.

Автандил Биганов сделал заявление о том, что конкурсная комиссия не проверяет сведения, которые предоставляют перевозчики в своих документах. Это касается количества заявляемых автобусов. Биганов утверждает, что его конкуренты заключают фиктивные договоры аренды с владельцами машин из других территорий Владимирской области и даже из других регионов, а на самом деле этот транспорт никогда не будет работать на городских маршрутах.

Купить же подержанные автобусы очень сложно - предложений на рынке практически нет. Сам Биганов, например, заявил, что из принципиальных соображений не продал ни одного автобуса. Ему даже лучше подождать — машины только в цене вырастут.

СПЛОШНОЕ НАДУВАТЕЛЬСТВО

Юрий Желдыбин, специалист по организации пассажирских перевозок ГК «БигАвтоТранс»:

  • Соответственно, если конкурсная комиссия признала предприятие АДМ победителем в этом конкурсе (из-за которого БАТ лишилась 7 маршрутов), мы, как бы сказать, должны считать, что конкурсная комиссия всё это проверила, и у предприятия АДМ всё необходимое для осуществления полноценной работы на этих маршрутах есть — транспорт люди, инфраструктура, и так далее
  • Поэтому (нами, на предприятии «БигАвтоТранс») было принято решение не мешать предприятию АДМ, дать (им) возможность показать, что они из себя представляют, как они могут работать, и так далее
  • Результаты работы (АДМ), ну, вы видите, что в настоящий момент (в первой половине дня 9 декабря) происходит с пассажирскими перевозками в городе Владимире
  • Результат сегодняшнего утра до 12 часов дня показал, что и «Владпассажиртранс» с его количеством автобусов, и ИП Трегубов, как нам было указано, выиграл 27-ой и 14-ый маршруты, и предприятие АДМ не могут нормально работать на городских автобусных пассажирских маршрутах
  • Не могут они закрывать ту маршрутную сеть, которую они выиграли при проведении этой конкурсной процедуры
  • У них нет ни транспорта, ни водителей, ни кондукторов, ни специалистов, ни инфраструктуры для того, чтобы нормально обеспечить работу на городских автобусных маршрутах
  • То есть, вся эта конкурсная процедура (по разыгрыванию автобусных маршрутов), которая проходила в 2015 году под эгидой администрации города Владимира — сплошное надувательство
  • Вот, что мы хотели бы на сегодняшний момент констатировать, к сожалению, для того, чтобы у жителей города Владимира, у некоторых, так сказать, чиновников, может быть, ещё и у правоохранительных органов открылись глаза на ту ситуацию, которая в настоящий момент в городе Владимире происходит, нам пришлось пойти вот на такие меры — не выпустить автобусы на те маршруты, на которых, по большому счёту, мы уже работать не имеем права

КАК ЗАВТРА РАБОТАТЬ?

Автандил Биганов, директор ГК «БигАвтоТранс»:

  • В течение 12 лет это третье серьёзное происшествие, которое происходит с нашим предприятием в сфере пассажирских перевозок
  • Я выводы на себя не хочу брать. Я вам скажу: выводы можете сами делать
  • Самое интересное, что взять (то, что было) 10 лет тому назад, взять (то, что было) 4 года тому назад, и сегодня то, что происходит — что удивительно, одни и те же (действующие) лица: Шохин — Лёвин, Лёвин — Шохин. Во всех трёх случаях этот дуэт участвовал во всех вот этих дрязгах
  • Мы действительно не стремились к тому, куда нас сегодня привела городская администрация
  • Мы честно выполняли свои обязательства, они пытались нас всегда очернять, что мы что-то делаем для того, чтобы сорвать пассажирские перевозки
  • Но, прежде, чем чего-то требовать (от администрации города Владимира), мы по 10 раз с письмами обращались в город, что нам должны деньги, те деньги, которые троллейбусный парк получал, продавая социальные билеты населению. И эти деньги в полном объёме оседали у них на счетах
  • И мы требовали всегда, чтобы эти деньги, по договорным обязательствам, чтобы с нами рассчитывались
  • Мы никому ничего не собираемся диктовать, мы хотим работать в правовом поле
  • Если вы собрали деньги, будьте добры с перевозчиками (рассчитаться), как положено по договорным обязательствам, выплатить ту сумму, которая им причитается. Этого они никогда не делали, и наш какой-то демарш всегда расценивали, что «вот монополист нам руки выкручивает»
  • Вопрос там уже за десяток миллионов, которые они нам задолжали на сегодняшний день
  • Мы сейчас эту тему не хотели бы поднимать, у нас причина нашего решения кроется сейчас не в деньгах, а мы не знаем, как мы можем завтра работать, как людям зарплату платить, более тысячи человек работает на нашем предприятии

МЫ ОЧЕНЬ МНОГО СДЕЛАЛИ ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Автандил Биганов, директор ГК «БигАвтоТранс»:

  • Мы не против газовых автобусов, мы не против экологии. Это другое дело — экономика, хорошая или плохая — это не мне судить, каждый перевозчик должен сам за себя решить
  • В принципе, мы не против (АДМ и других перевозчиков), и те маршруты, которые у них есть, (на них) сейчас в наличии 60 газовых автобусов живых, пусть претендовали бы (они) на тот объём работы, который у них с количеством автобусов совпадает
  • Сегодня они уже замахнулись за (использование) 120 (автобусов), я думаю, что это ещё не предел
  • Они хотят как бы всё (в городе себе) забрать, а там как будут (людей) возить, кто будет возить — их меньше всех интересует
  • Но я ещё раз скажу, что мы не сторонники этих демаршей, мы очень много сделали для пассажирских перевозок и не хотим вот так всё бросать и уходить (с рынка)
  • Это не мы только одни (у кого маршруты забирают), есть другие перевозчики, тоже кому-то понравился чей-то маршрут, и (и у них) тоже (решениями конкурсной комиссии) отобрали маршруты, прикрываясь каким-то постановлением, которое сами же и выпустили, которое сами же и выполняют своё постановление, под себя написанное. Вроде, у меня всё

«АДМИНИСТРАЦИЯ БЕГОМ СПЕШИТ ПЕРЕКРОИТЬ ВОТ ЭТОТ РЫНОК»

Юрий Желдыбин, специалист по организации пассажирских перевозок ГК «БигАвтоТранс»:

  • Я бы, во-первых, не согласился с утверждением, что транспортная пассажирская система города Владимира уязвима

Реплика одного из корреспондентов:

  • Она оказалась уязвимой

Юрий Желдыбин:

  • Она (транспортная пассажирская система в городе Владимире) оказалась уязвимой по причине непрофессиональных действий заказчика пассажирских перевозок, то есть, администрации города Владимира, вот и всё
  • Фактически сейчас мы имеем плановое ухудшение уровня пассажирских перевозок, то, о чём мы говорили на своей пресс-конференции в ноябре месяце. Это просто подтверждение того, что было сказано определённое время назад, вот и всё
  • То есть, до того момента, пока своими «умными действиями» администрация города Владимира не вмешивалась, не мешала работать нормально на автобусных городских маршрутах, уязвимости (транспортной пассажирской системы) никакой не было. То есть, нормально закрывались маршруты, нормально действовала система единого коммерческого проездного билета на нашем предприятии
  • В 2014 году мы обслуживали 21 городской маршрут
  • Мне сегодня звонили начальники отделов кадров заводов, они говорят: «Мы понять не можем: то ли у нас половина сотрудников запили, то ли у нас половина сотрудников не успела приехать на предприятие просто-напросто»?
  • Уязвимость-то — не в пассажирских транспортных предприятиях и не в транспортной системе, а в том, что иногда организатор вмешивается в то, что уже, в принципе, нормально функционирует. Безусловно, (система функционирует) не идеально. Идеальных предприятий не бывает, идеальной работы системы не бывает, и всегда нужно улучшать. Но здесь уязвимость не транспортной системы, скажем так, уязвимость не в этом месте
  • Чего (теперь) ждать?
  • Мы считаем, что вступивший в силу в июле месяце 220-ый федеральный закон об организации пассажирских перевозок, он не предусматривает проведение конкурсных процедур (на городские маршруты) в течение 180 дней, пока все местные законодательные акты не будут приведены в соответствие с этим федеральным законом, вот и всё
  • То есть, вся конкурсная процедура, которая происходила сейчас (в 2015 году), она идёт в разрез с 220-ым федеральным законом, потому что конкурсная процедура 220-ым законом определена. Там совершенно другие критерии при определении победителей конкурсов, допуска на маршруты, и так далее, и так далее
  • Из-за чего сейчас происходит ускоренный вот этот процесс, проводится вот эта конкурсная процедура? Потому что 10 или 11 января заканчиваются эти 180 дней
  • То есть, администрация города бегом спешит — скорей, скорей, скорей, перекроить вот этот рынок пассажирских перевозок, потому что 10 января у них срок заканчивается этих 180 дней. Им нужно будет выдавать документы, которые предусмотрены вот этим 220-ым федеральным законом, на право работы на маршрутах. А могут они выдать эти документы на право работы на маршрутах только тем предприятиям, которые на момент 10 января имеют договора на эти маршруты, понимаете? Вот и всё
  • Наши юристы на прошлой неделе ездили в Москву, где Министерство транспорта Российской Федерации проводило семинар для специалистов по поводу внедрения этого 220-го закона. У сотрудников Министерства транспорта глаза были очень широко раскрыты, когда со всех регионов, это не только во Владимирской области и во Владимире делается, начали задаваться вопросы: «Вот у нас конкурсы...». (Сотрудники Минтранса удивились) «Какие конкурсы, вы что?! 180 дней, мораторий»!
  • Вся конкурсная процедура, а так как до июля месяца конкурсы в городе Владимире на пассажирские перевозки не проводились, вся конкурсная процедура должна быть отменена

Автандил Биганов, директор ГК «БигАвтоТранс»:

  • Нам бы не хотелось никаких демаршей устраивать, и особенно, когда от этого страдают просто люди, которые, они, может быть, даже и не знают, кто у нас мэр города, фамилию (её не знают)
  • Они (простые люди) ездят на работу, кто-то — к внукам, кто-то — в больницу, и их главное довезти (до нужного им места). А кто их довезёт — им, по большому счёту, без разницы
  • Мы не сторонники обострения, но то, что сегодня творится…
  • Мы сейчас оспариваем то, что они нарушают вот этот 220-ый федеральный закон, но даже если просто взглянуть на проблему…
  • Есть маршруты. Одни — хорошо обслуживаются, другие, по каким-то причинам, плохо обслуживаются, или перевозчики не тянут. Объявите на этот маршрут (на котором перевозчик не справляется) конкурс, разумнее провести, и туда придёт другой перевозчик, который наверное, должен лучше (условия) предложить, чем предыдущий
  • Нас убирают, как сильного игрока, и приходят раза в три слабее, чем мы. Тогда что выиграет население, что выиграет город, если здесь есть какие-то криминальные схемы, коррупционные?
  • Других причин вот так спешно проводить конкурсы, я не вижу. Это мои предположения
  • Конечно, и они (в администрации города Владимира) умные, они же не будут кричать, что «это нам выгодно делать», да? И если это делают, то это кто-то делает, но не они, а мы разбираемся с теми проблемами, которые оставляют они после себя

«Я НИ ОДИН АВТОБУС НЕ ПРОДАЛ НИКУДА»

Юрий Желдыбин, специалист по организации пассажирских перевозок ГК «БигАвтоТранс»:

  • Вот в настоящий момент на рассмотрении в конкурсной комиссии находятся документы, которые были сданы нами и компанией АДМ на лот №13, то есть, это маршруты 26-ой и 28-ой
  • Зная объём пассажиропотока на этих маршрутах, на каких интервалах и на каких условиях на протяжении нескольких последних лет мы обслуживаем эти маршруты, мы на этот лот заявили 27 транспортных средств для того, чтобы интервал движения у нас был хотя бы в районе 8 минут
  • Компания АДМ заявила (на маршруты №№26 и 28) 19 автобусов. Исходя из 19 машин, на этих маршрутах интервал движения будет где-то минут 15-16. При таком количестве транспорта обслуживать эти два маршрута в нормальном режиме просто невозможно, мы это прекрасно понимаем
  • К сожалению, люди (в администрации города Владимира) этого не понимают, то есть, даже, имея вот на сегодняшний день ту ситуацию, которая создалась, имея всё вот это дело, то есть, в плановом порядке администрация города продолжает ухудшать, упорно продолжает ухудшать пассажирское сообщение в городе

Автандил Биганов, директор ГК «БигАвтоТранс»:

  • А причина этому, скорее всего, (в том, что) они (в АДМ) реально понимают, что у них сил и средств, и количества транспорта не хватает, и чтобы как-то вписаться в конкурсные предложения, которые там стоят, они договариваются, чтобы время дотянуть
  • Может быть, через год, через два, (они) купят машины, и будут через каждые пять минут ездить, но им сейчас надо выиграть конкурс, а конкурс выиграть так, чтобы количество автобусов хватило
  • Жалко, что ни у нас, ни у вас такой возможности нет (посмотреть) вот те списки автобусов, которые они заявляли (на конкурсы) в течение года, вы увидите машины откуда угодно
  • Они (автобусы) где-то работают в области, и с Киржача, и с районов машины они заявляют. Никогда эти машины во Владимир не приедут работать (на городских пассажирских маршрутах)
  • С Вологды 20 с лишним автобусов на конкурс выставили, вот (на) 14-ый и 27-ой (маршруты) , чтобы (их) выиграть
  • Что греха таить? Можно прийти (к владельцу автобусов) и поговорить: «Дай мне 20 автобусов на бумаге в аренду». Она же ни к чему не обязывает, но главное, что конкурсная комиссия даже отстранилась от этого — они даже не хотят проверять (документы)
  • Вот мне коллега звонил, он сказал, что у них в Ростове, и у нас департамент (транспорта и дорожного хозяйства) приходит и проверяет количество автобусов, состояние автобусов, это прописано в конкурсных условиях
  • А у нас есть городское постановление (от редакции: видимо, городской конкурсной комиссии), которое они вынесли, они вообще ни за что не отвечают, ничего не хотят проверять. То есть, вы приносите бумагу, у вас там где-то кто-то сдал (в аренду) 40 - 50 автобусов, и можете спокойно выиграть маршрут
  • Другое дело, что перевозчик, у которого вы выиграете, разорится, а у вас эти автобусы не окажутся; тот уже не в состоянии вернуть свои автобусы, купить, а вы там с 10 автобусами будете (маршрут с интервалом движения, превышающим конкурсные условия) закрывать, и всем говорить, как коллега мой (глава администрации города Владимира Андрей Шохин) всем говорит: «Как не было автобусов?! Мы по ГЛОНАССу всё проверяем, все ходят»! Вот у него любимый ответ, когда спрашиваешь, что не было автобусов, 40 минут ждали: «Не, у нас по ГЛОНАССу всё хорошо»!
  • Ну, может быть, у них всё хорошо
  • Это уловка (заявление на конкурс автобусов, которых нет) для того, чтобы протащить как можно больше маршрутов, захватить, потому что сроки короткие, покупать (автобусы) тоже тяжело
  • Продажи автобусов практически нет подержанных, потому что где они есть — они (там и) нужны
  • Я вот из принципиальных соображений ни один автобус не продал никуда. Подожду, я успею продать, может, дороже будет стоить

Вот другие материалы Зебра ТВ о транспортном кризисе 9 декабря:

Биганов останавливает автобусы

Транспортного коллапса не случилось

Автобусы Биганова снова выходят на маршруты

Автобусная петиция Путину

Мэрия об автобусной вакханалии

Перевозчики об автобусной вакханалии

Страховка от новых забастовок