zebra-tv.ru/novosti/jizn/deti-i-dorozhno-transportnye-proisshestviya/

Дети и дорожно-транспортные происшествия

За 7 месяцев 2015 года во Владимирской области зарегистрировано 150 ДТП, в которых пострадали дети до 16 лет - двое погибли, 169 получили травмы. Руководство ГИБДД озабочено тем, что в преддверии начала учебного года власти на местах не очень активно проводят мероприятия, направленные на обеспечение безопасности детей на дорогах
Пётр Фокин 27 августа 2015, 13:02

Во Владимирской области количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет за первые семь месяцев текущего года сократилось на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эту информацию на заседании региональной комиссии по безопасности дорожного-движения озвучил начальник УГИБДД УМВД по Владимирской области Александр Назаров. Несмотря на снижение показателя ДТП, в которые попали дети, Назаров констатировал, что на местах недостаточно активно ведётся работа по обеспечению большей безопасности несовершеннолетних на дорогах.

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

Александр Назаров констатировал, что по состоянию на 1 августа на дорогах Владимирской области в 150 ДТП с участием детей погибли двое и получили ранения 169 человек. Если в целом по региону идёт сокращение этой категории автопроисшествий, то в Селивановском, Суздальском, Собинском, Судогодском районах и городе Владимире число несчастных случаев с детьми растёт.

Один ребёнок погиб и 48 пострадали при переходе дорог, причём в 16 случаях они находились на пешеходных переходах.

С детьми-пассажирами зарегистрировано 79 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых один ребёнок погиб, 94 - были травмированы. Назаров подчеркнул, что в 8 ДТП дети либо не были пристёгнуты, либо не были использованы детские удерживающие устройства.

12 подростков, управляющих скутерами и прочей подобной техникой, стали виновниками 12 ДТП. Все они получили ранения разной степени тяжести.

«РАБОТА В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ СОВЕРШЕННО НЕ ПРОВОДИТСЯ»

Начальник областной ГИБДД сообщил, что из 211 школьных автобусов, использующихся во Владимирской области для перевозки учащихся, только 170 оснащены тахографами. И если власти Вязниковского, Киржачского и Суздальского районов гарантировали к началу учебного года устранить нарушения, то, например, в Меленковском районе из 18 автобусов тахографы установлены только на четырёх, и, как констатировал Александр Назаров, «работа в данном направлении совершенно не проводится». Он заявил, что ни один школьный автобус без тахографа сотрудники ГИБДД на дорогу не выпустят.

Первый заместитель губернатора Владимирской области Алексей Конышев (председатель комиссии по безопасности дорожного движения) поручил всем главам местного самоуправления полностью решить данный вопрос к началу учебного года. Заодно вице-губернатор Конышев попросил членов комиссии продумать вопрос о том, как следует наказывать руководителей муниципальных образований за невыполнение их обязанностей по обеспечению безопасности детей на дорогах.

НЕ У ВСЕХ ШКОЛ ДЕТИ В БЕЗОПАСНОСТИ

Александр Назаров отметил, что во Владимирской области функционируют 386 школ. У каждой из них улично-дорожная сеть должна отвечать требованиям безопасности (установлены искусственные неровности, пешеходные переходы должны быть оборудованы соответствующими знаками и горизонтальной разметкой, и так далее). В ходе проверки выяснилось, что у 116 школ эти требования не соблюдались. После вынесения предписаний недостатки были устранены вблизи 40 учебных заведений. То есть, проезжую часть около 70 школ можно назвать небезопасной для детей, большинство из них во Владимире, Александровском, Муромском, Ковровском, Кольчугинском районах.

«В большинстве своём устранение имеющихся недостатков не требует значительных материальных затрат. Тут нужно прежде всего желание и чувство долга руководителей коммунальных организаций, в том числе и перед собственными детьми. Считаю, что такие случаи должны становится достоянием общественности, и именно привлечение социально активных граждан, общественных организаций, педагогических коллективов школ, родителей учеников является дополнительным ресурсом решения вопросов обустройства дорог у образовательных учреждений, поскольку речь идёт о безопасности детей», - заявил начальник ГИБДД по Владимирской области.

ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ РАЗЪЯСНЯТ, КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

Александр Назаров напомнил, что с 1 июля вступило в силу постановление правительства РФ, обязывающее пешеходов прикреплять к одежде так называемые «световозвращающие элементы» при переходе дороги или при движении по обочине в тёмное время суток, чтобы водители могли видеть их. Начальник ГИБДД считает, что органам местного самоуправление нужно организовать продажу этих элементов через торговые сети, отделения «Почты России» и киоски «Роспечати». А в школах нужно провести собрания, чтобы объяснить родителям и детям, как эти светоотражающие элементы применять.

НА МЕСТАХ НЕ ТОРОПЯТСЯ ОСНАЩАТЬ ШКОЛЬНЫЕ АВТОБУСЫ ТАХОГРАФАМИ

Александр Назаров, начальник УГИБДД УМВД по Владимирской области:

  • Отдельно необходимо остановиться на безопасности детских перевозок автобусами
  • Постановлением правительства определено, что с 1 июля текущего года все автобусы, предназначенные для перевозки групп детей, должны быть оснащены тахографами
  • При этом, по состоянию на 20 августа текущего года, из 211 автобусов школьных только 170 оборудованы тахографами
  • Недооснащены тахографами школьные автобусы в Вязниковском, Киржачском, Суздальском районах. По информации, полученной с отделов управления образования этих районов они обязуются оснастить их тахографами
  • А в Меленковском районе из 18 школьных автобусов оборудованы тахографами только 4, и работа в данном направлении совершенно не проводится
  • Продолжая тему обеспечения безопасности детей на автомобильных дорогах, довожу до вашего сведения, что за 7 месяцев 2015 года на территории области зарегистрировано 150 дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет, что на 8% меньше аналогичного периода прошлого года, в которых 2 ребёнка погибло и 169 получили травмы различной степени тяжести
  • Число автопроисшествий с участием детей увеличилось, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в Селивановском, Суздальском, Собинском, Судогодском районах, а также в областном центре
  • В результате 46 ДТП с участием детей-пешеходов один ребёнок погиб и получили ранения 48 детей. В 16 случаях дети переходили проезжую часть автодороги по пешеходному переходу. Из них 13 — в городе Владимире
  • Из-за нарушений правил дорожного движения детьми-пешеходами произошло 21 ДТП. С детьми пассажирами зарегистрировано 79 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погиб 1 и получили ранения 94 ребёнка. В 8 ДТП дети либо не были пристёгнуты ремнями безопасности, либо не были использованы детские удерживающие устройства
  • Зарегистрированы 12 ДТП по вине несовершеннолетних водителей авто-мототехники. В этих происшествиях пострадали 12 подростков, в прошлом году таких видов ДТП было 17
  • По вине взрослых водителей зарегистрировано 105 дорожно транспортных происшествий. В результате которых 1 ребёнок погиб и 125 получили травмы

НУЖНО ТОЛЬКО ЖЕЛАНИЕ И ОБОСТРЁННОЕ ЧУВСТВО ДОЛГА

Александр Назаров, начальник УГИБДД УМВД по Владимирской области:

  • В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в период с 17 августа по 13 сентября 2015 года проводятся профилактические и пропагандистско-воспитательные мероприятия «Внимание, дети!» и «День знаний», в рамках которых на первоначальном этапе сотрудники Госавтоинспекции при участии представителей муниципальных органов управления в сфере образования, руководителей образовательных организаций и представителей органов местного самоуправления проводят комплексное обследование состояния улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций, в том числе — пешеходных переходов
  • Контролируется реализация адресного обустройства участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций, а именно: установка дорожных знаков на жёлтом фоне «Дети», «Пешеходный переход»; нанесение горизонтальной дорожной разметки «пешеходный переход»; надписи на покрытии дороги «внимание, дети» или «школа»; обустройство пешеходных перильных ограждений; установка искусственных дорожных неровностей
  • Это было определено главам местного самоуправления на комиссии безопасности дорожного движения, которая проводилась в мае текущего года
  • Вместе с тем, положение с обеспечением безопасности детей в образовательных организациях остаётся сложным. А в преддверии нового учебного года эта проблема является особенного актуальной
  • На территории Владимирской области функционирует 386 образовательных организаций, у 116 школ сотрудники Госавтоинспекции в рамках обследования, проведённого в июле-августе текущего года, были выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети. Большая часть из них связана с содержанием и обустройством пешеходных переходов, таких как: износ горизонтальной дорожной разметки; неправильное применение или не обеспечение нормативной видимости дорожных знаков; отсутствие пешеходный перильных ограждений
  • По фактам выявленных недостатков владельцам автомобильных дорог за указанный выше период выдано 25 предписаний на устранение выявленных недостатков, за неисполнение которых составлено 4 административных протокола, к административной ответственности привлечено 5 должностных лиц
  • Также, в рамках подготовки к 1 сентября, к новому учебному году, главам муниципальных образований повторно была направлена информация о необходимости принятия неотложных мер по устранению выявленных недостатков
  • Проведёнными контрольными проверками ранее выданных предписаний, установлено, что по состоянию на 25 августа 2015 года устранены недостатки по эксплуатационному состоянию улично-дорожной сети вблизи 40 школ, менее половины где были выявлены недостатки, в том числе — в 26 в обустройстве и содержании пешеходных переходов
  • До сих пор не устранены недостатки у 70 школ. Наибольшее их количество в городе Владимире, Александровском, Муромском, Ковровском, Кольчугинском районах
  • В большинстве своём устранение имеющихся недостатков не требует значительных материальных затрат. Тут нужно прежде всего желание и (обострённое) чувство долга (со стороны) руководителей коммунальных организаций в том числе и перед собственными детьми
  • Считаю, что такие случаи должны становится достоянием общественности, и именно привлечение социально активных граждан, общественных организаций, педагогических коллективов школ, родителей учеников является дополнительным ресурсом решения вопросов обустройства дорог у образовательных учреждений, поскольку речь идёт о безопасности детей

СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ — В ШИРОКУЮ ПРОДАЖУ

Александр Назаров, начальник УГИБДД УМВД по Владимирской области:

  • В целях обеспечения дорожной безопасности и профилактики ДТП с участием детей, традиционно в первые учебные дни сентября личный состав Госавтоинспекции совместно с добровольными народными дружинами, курсантами, студентами будет работать на потенциально опасных для пешеходов нерегулируемых пешеходных переходах вблизи учебных учреждений, в местах проведения массовых мероприятий
  • И в заключение хочу напомнить, что с 1 июля 2015 года вступило в силу постановление правительства Российской Федерации, которое внесло дополнения в правила дорожного движения в том числе касающиеся обязанностей пешеходов при переходе дороги, движения по обочине, краю проезжей части в тёмное время суток, либо в условиях недостаточной видимости вне населённых пунктов иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. А в населённых пунктах данные требования носят рекомендательный характер
  • В связи с этим руководителям органов местного самоуправления необходимо организовать работу по распространению через торговые сети, отделения «Почты России», киоски «Роспечати» световозвращающих элементов
  • Также (необходимо организовать) проведение информационно-пропагандистских акций в местах массового нахождения граждан по правильному их (световозвращающих элементов) использованию
  • А департаменту образования (необходимо) проработать вопрос использования детьми-пешеходами световозвращающих приспособлений в рамках семинаров для педагогических коллективов, а также для родительской общественности