Регистрация / Вход Сб, 10 декабря 2016, 08:04

Дети украинских переселенцев пойдут во владимирские школы и детские сады

74 детей украинских переселенцев определены в детсады и школы города Владимира. 13  беженцев пытаются трудоустроиться в местные учреждения образования  в качестве педагогов
20 Августа 2014, 16:14 9 3613

74 ребенка из 237 детей украинских переселенцев, выбравших местом временного пребывания город Владимир, определены в детсады и школы областного центра. У детей всех украинских переселенцев (независимо от их статуса на территории РФ), есть право получать образование, сообщили Зебра ТВ в городском управлении образовании.

41 малыш пойдет в детский сад, еще 33 ребенка первого сентября отправятся в новую для них школу. Заместитель начальника управления образования города Владимира Татьяна Панарина рассказала, что все дети распределены по разным учреждениям — туда где были свободные места. Единственное «групповое заселение», вероятнее всего, произойдет в 22 школу — ту самую, которую чиновники всеми силами стараются закончить ремонтировать к 1 сентября. Сюда пойдут ребята, проживающие в пункте временного размещения, развернутом на базе детского санатория №3 на улице Стрелецкой.

Прием заявлений от родителей ведется постоянно по мере прибытия в город новых групп граждан Украины. Правда пока, по словам Панариной, молодые родители не очень-то охотно подают заявления на получение мест в школах и детсадах. Пережив стресс, они стараются быть все время подле своих детей.

Татьяна Панарина сообщила Зебра ТВ, что украинские дети в возрасте до трех лет не получают мест в детсадах в обход общей очереди (разговоры об этом активно «гуляют» среди владимирских женщин). Все они зачисляются в общие списки и получат места в соответствии с общей очередностью.

Какова именно очередь на получение путевок в детсады для детей в возрасте до трех лет в городе Владимире, в управлении образования ответить затруднились. По словам Панариной, в связи с тем, что начиная с 2014-го года заявления от родителей на получение мест в детсадах принимаются по исполнении ребенку двух месяцев, озвученная цифра «виртуальной» очередности может быть воспринята некорректно. Единственное, что удалось выяснить Зебра ТВ, если на конец 2012-го года количество детей от полутора до трех лет, не получивших мест в дошкольных учреждениях, составляло 1203, на конец 2013-го — 978, то на конец 2014-го года по прогнозам эта цифра сократится еще примерно на 50 очередников.

К слову, в школы и детсады города Владимира готовы принять не только детей переселенцев, но и их родителей-педагогов. С заявлениями о приеме на работу в управление образования уже обратилось 13 украинских педагогов. Правда, никто из них пока не принят на работу.

Дело в том, что по российскому законодательству для того, чтобы работать с детьми необходимо предоставить справку об отсутствии судимостей. Для «беженцев» получение такой бумаги в родной стране является невозможным. Правда, по словам Татьяны Панариной, эта проблема начинает постепенно решаться. В настоящее время справки об отсутствии судимостей начинает выдавать ГУВД по городу Владимиру, используя для получения необходимой информации международные базы данных.

Кроме того, у некоторых педагогов не хватает для трудоустройства во Владимире и ряда других бумаг (некоторые из них не захватили с собой даже документов об образовании).

По словам Панариной, родителям владимирских школьников и дошкольников волноваться не стоит. Качество образования от прима на работу граждан соседнего государства нисколько не пострадает. А при трудоустройстве в школы и детсады беженцам не будет оказано никаких преференций - люди будут приняты на работу только в случае предоставления в управление образования всех необходимых документов.  


Смотрите также
5 миллионов на новогодний наряд Владимира
В канун празднования Нового года и Рождества на улицах и центральных площадях города Владимира, помимо традиционной иллюминации и сборных елей, появятся новые световые инсталляции
«Пряники» для школы
Губернатор Владимирской области накануне нового учебного года попыталась убедить педагогическое сообщество, что власти вкладывают немало средств в систему образования