Диалоги о безопасном «Владимирпассажиртрансе»

Областные власти признали недостаточной работу, которая проводится руководством ОАО «Владимирпассажиртранс» по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов данного предприятия
Новости Автор: 1 сентября 2015, 13:45 2 8185

38 водителей автобусов ОАО «Владимирпассажиртранс» были в текущем году оштрафованы руководством предприятия за нарушения правил дорожного движения на общую сумму 70 тысяч рублей. Об этом на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения сообщил временно исполняющий обязанности генерального директора компании-перевозчика Михаил Кулибаба.

ОАО «Владимирпассажиртранс» является предприятием со 100%-ым участием Владимирского муниципалитета. В основном компания занимается перевозкой граждан на троллейбусах, однако с сентября 2014 года она осваивает и автобусные маршруты, в частности, один из самых привлекательных - №24, который был «раскатан» крупнейшим перевозчиком «БигАвтоТранс». Примечательно, что «Владимирпассажиртранс» использует только автобусы на газомоторном топливе производства «Волгабас». Всего 24 штуки. Поговаривают, что эти газомоторы принадлежат кольчугинской конторе «АДМ», которая рвётся на владимирский городской рынок перевозок, и которая пока якобы сдаёт машины муниципальной фирме. В «АДМ» сдачу техники в аренду категорически отвергают. Немного подробностей этой мутной истории здесь.

Михаил Кулибаба руководит «Владимирпассажиртрансом» около трёх месяцев.

Если вернуться к заседанию областной комиссии по безопасности дорожного движения, то по данным Михаила Кулибабы ежедневно собственная ревизорская служба предприятия выявляет от 6 до 9 нарушений правил дорожного движения собственными водителями. За повторное нарушение следует штраф, причём эти деньги идут не в бюджет, а в контору. Кстати, начальник областной ГИБДД Александр Назаров заявил, что водители муниципального перевозчика совершают столько нарушений, что штрафовать их бесполезно, в Госавтоинспекции надеются на пропагандистскую работу со стороны руководства предприятия, но пока она не очень заметна.

За семь месяцев водители троллейбусов под брендом «Владимирпассажиртранс» в разной ипостаси участвовали в 97 ДТП, автобусники — в 35. Примечательно, что с участием автобусов в 2015 году в городе произошло всего 41 дорожно-транспортное происшествие. Это общее число столкновений, цифры отличаются, например, от статистики ГИБДД, которая учитывает только те случаи, где есть пострадавшие или причинён значительный материальный ущерб.

Кулибаба попытался рассказать о том, что на предприятии делается для профилактики аварийности, но его доводы не убедили председателя комиссии, первого заместителя губернатора Владимирской области Алексея Конышева. Он назвал недостаточной работу, которую руководство перевозчика проводит с водителями по профилактике аварийности и воспитанию уважения к правилам дорожного движения.

Кстати, из того, что прозвучало в диалоге между Михаилом Кулибабой и членами комиссии, можно сделать вывод, что управлять газомоторами во «Владимирпассажиртранс» приходит чуть ли не абы кто, то есть, товарищи, которые другим перевозчикам по разным причинам не пригодились.

Алексей Конышев, первый заместитель губернатора Владимирской области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики, председатель областной комиссии по безопасности дорожного движения:

IMG_4480.jpg

  • Давайте послушаем коллег с «Владимирпассажиртранса». Верните, пожалуйста, слайд, где их автобус в столб врезался

Члены комиссии (хором):

  • Это бигановский (принадлежит группе компаний «БигАвтоТранс», которой руководит Автандил Биганов)

Михаил Кулибаба, врио генерального директора ОАО «Владимирпассажиртранс»:

foto_kulibaba.jpg

  • Можно начинать?

Алексей Конышев:

  • Да, пожалуйста

Михаил Кулибаба:

  • Добрый день
  • С целью профилактики безопасности дорожного движения на предприятии проводятся следующие мероприятия
  • За период с июня по июль месяц руководством предприятия были наказаны 38 водителей (автобусов) за совершение административных правонарушений, включающих в себя проезд на красный свет, совершение дорожно-транспортных происшествий по вине водителей нашего предприятия, также разговор за рулём и разговор по сотовому телефону
  • Руководством предприятия утверждён и реализуется план повышения безопасности перевозок городским общественным транспортом, который включает в себя различные мероприятия начиная от контроля должностных лиц по соблюдению (ими) нормативных документов в сфере безопасности движения и заканчивая контролем за работой водителей на линии
  • Также проводятся проверки водителей при устройстве на работу, а именно — мы запрашиваем информацию в ГИБДД о наличии административных правонарушений у данных водителей и анализируем состав этих нарушений
  • Инженерами службы движения проводится стажировка водителей, в ходе которой определяются навыки по управлению транспортным средством будущих кандидатов на должность водителей на маршрутные перевозки
  • Также проводим запрос характеристик с прежних мест работы, но в последнее время приходят водители, участились (такие случаи), у которых в трудовых книжках отсутствуют записи о том, что они были водителями на прежней работе. Таких водителей мы не берём
  • Ежемесячно с водительским составом проводятся предрейсовые и внеплановые инструктажи по недопущению нарушений правил дорожного движения
  • На конечных пунктах диспетчерских висит наглядная информация в виде стендов и плакатов, и раз в год мы стараемся провести конкурс профмастерства
  • Доклад закончил

Александр Назаров, начальник УГИБДД УМВД по Владимирской области:

foto_nazarov.jpg

  • Михаил Евгеньевич, и всё-таки, при приёме на работу вы получаете информацию от нас о тех нарушениях, которые ранее совершали водители. Но эта работа должна носить системный характер, мы должны (более тесно взаимодействовать)
  • Кто у вас ответственный по вопросам безопасности дорожного движения? Почему мы его очень редко у нас в Госавтоинспекции видим? Это первый вопрос, от этого всё начинается
  • Второй вопрос: (у «Владимирпассажиртранса») наибольшее количество нарушений в областном центре правил дорожного движения, это системный характер носит, при малом наличии подвижного состава, я имею в виду (количество) автобусов. Какие меры предпринимаются? Какая профилактическая работа (планируется) в дальнейшем, в том числе, и носящая, может быть, дисциплинарное воздействие к данной категории, в частности, водителей?

Михаил Кулибаба:

  • По поводу дисциплинарного воздействия. Мы тоже ввели штрафную систему. За последние два месяца были оштрафованы 38 водителей на сумму 70 тысяч рублей, то есть, это немаленькая такая сумма
  • Раньше мы ввели премиальное положение, то есть, за каждое определённое административное правонарушение вводится определённый штраф. Это вот первый момент
  • По поводу профилактики. На предприятии существует служба главного ревизора, занимающаяся правилами дорожного движения и безопасности в этой сфере. Постоянный контроль с органами ГИБДД — это ведётся

Александр Назаров:

  • Контроль-то ведётся, это взаимодействие в каком плане? По вашим запросам мы предоставляем вам информацию о нарушениях. Почему у вас так называемый скрытый контроль не ведётся вашими же ревизорами? Я не просто так вам говорю почему? Потому что мы проводили негласный контроль именно за водителями вашего предприятия, и масса нарушений (выявлена)
  • Мы больше говорим о том, что в части идём уже на то, что не возбуждаем административные производства в отношении (ваших водителей), а пытаемся, в общем-то, с вами, с руководством, вопросы решить. Но это же неправильно, понимаете, о чём я говорю?

Михаил Кулибаба:

  • Я понимаю о чём речь. Но служба ревизорская постоянно выезжает на линии, в принципе, скажем так, у нас есть такие места контроля…

Алексей Конышев:

  • Сколько раз в неделю она выезжает?

Михаил Кулибаба:

  • Ежедневно

Алексей Конышев:

  • И сколько случаев она выявляет?

Михаил Кулибаба:

  • В среднем выявляется 8-9 нарушений — это обгон с третьего ряда без поворотника, и тому подобное, проезд на красный свет, остановка в неположенном месте

Алексей Конышев:

  • 8-9 (нарушений) в день?

Михаил Кулибаба:

  • В среднем, да, 6-7 (нарушений в день). Проводятся беседы, где-то (водители) наказываются

Алексей Конышев:

  • 6-7 (нарушений в день) или 8-9?

Михаил Кулибаба:

  • От 6 до 9

Алексей Конышев:

  • Каждый день?

Михаил Кулибаба:

  • Да

Алексей Конышев:

  • С учётом выходных?

Михаил Кулибаба:

  • Обязательно, потому что ревизорская служба работает круглосуточно

Алексей Конышев:

  • Получается, 180 нарушений вы выявляете как минимум

Михаил Кулибаба:

  • (180) замечаний

Алексей Конышев:

  • Интересно! Это не замечания

Михаил Кулибаба:

  • Я имею в виду, что бывают различные нарушения

Алексей Конышев:

  • Давайте так: 180 нарушений вы минимум выявляете в месяц, и сколько водителей понесли ответственность?

Михаил Кулибаба:

  • Я считаю общую (статистику) по предприятию, то есть, и водителей троллейбусов, и водителей автобусов. Берём всю

Алексей Конышев:

  • Хорошо

Михаил Кулибаба:

  • Вот именно водителей автобусов наказано…

Алексей Конышев:

  • А троллейбусов?

Михаил Кулибаба:

  • Именно водителей автобусов наказано 38, а троллейбусов наказано порядка 50

Алексей Конышев:

  • Получается, что вы не каждого наказываете за выявленные нарушения. А почему?

Михаил Кулибаба:

  • Ну, разговор во время движения...

Кто-то подсказал:

  • Два нарушения должно быть

Михаил Кулибаба:

  • Два нарушения, всё правильно, так и есть. То есть, первый раз — замечание, второй раз уже наказываем, то есть, вот так уже получается

Алексей Конышев:

  • Смотря какое нарушение.

Михаил Кулибаба:

  • Вот именно. Разговор по мобильному, разговор во время движения с кондуктором...

Алексей Конышев:

  • Я думал, что у водителей дисциплина такая, что звонок — это так, вы на звонки по мобильному внимания и не обращаете

Михаил Кулибаба:

  • Именно на это обращаем (внимание)

Кто-то из членов комиссии:

  • Сколько, вообще, аварий (совершили водители «Владимирпассажиртранса»)?

Михаил Кулибаба:

  • За семь месяцев водителями троллейбусов совершено 97, водителями автобусов — 35

Кто-то из членов комиссии:

  • И 41 (ДТП) по городу всего (совершено с участием автобусов)

Алексей Конышев:

  • Из 41 ДТП 35 дало «Владимирпассажиртранс»

Михаил Кулибаба:

  • Я учитываю все подряд

Владимир Шулаев, начальник управления государственного автодорожного надзора по Владимирской области:

foto_shulaev.jpg

  • ДТП, по нашим данным, которые получены из ГАИ, в городе произошло 12 ДТП, из них 6 - «БигАвтоТранс», 4 ДТП - «Владимирпассажиртранс» и 2 - «Экипаж»

Михаил Кулибаба:

  • (Это ДТП) с потерпевшими

Владимир Шулаев:

  • Это точная информация из ГИБДД

Михаил Кулибаба:

  • А я имею в виду общий состав

Алексей Конышев:

  • Это что такое, что вы не (все ДТП) учитываете? Это потенциальный рост аварийности на автобусах, то есть, такое количество ДТП, которое автобусы совершили, мы, может быть, ещё в начале большого пути нехорошего, скажем так
  • А скажите, вот там страховки у вас нет, там в чём возражение?

Михаил Кулибаба:

  • Данный человек, который допустил это правонарушение, уволен, и всё сделано. Всё куплено, всё сделано. Всё оформлено

Алексей Конышев:

  • ГЛОНАСС установлен на всех автобусах?

Михаил Кулибаба:

  • ГЛОНАСС? Обязательно. У нас ГЛОНАСС и тахографы на всех стоят, потому что автобусы новые. Всё стоит

Александр Романенко, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства:

foto_Romanenko_main.jpg

  • Диспетчерская служба работает?

Михаил Кулибаба:

  • Диспетчерская служба работает круглосуточно. У нас три диспетчерские службы, на которые приходит сигнал с автобусов по ГЛОНАСС. У нас ещё стоят дополнительно 7 видеокамер , подключенные к «Безопасному городу», где мы отслеживаем движение своих троллейбусов и автобусов, так называемые разворотные кольца, на вокзале, (на улице) Балакирева, центр

Александр Назаров:

  • У вас на конечных остановках установлены эти камеры, вы понимаете, о чём вы говорите?

Михаил Кулибаба:

  • Почему? Мы к «Безопасному городу» подключены, мы видим центр, мы видим улицу Мира

Алексей Конышев:

  • А вы фиксируете время в пути по каждому маршруту?

Михаил Кулибаба:

  • Обязательно. У нас стоит навигация, это фиксируется

Алексей Конышев:

  • Оно стабильно, время, или есть тенденции к сокращению? Расписание выдерживается до минуты?

Михаил Кулибаба:

  • Ну, в свете последних событий с перекрытием города, я скажу, что нет, потому что любая авария, сопровождающаяся затором, троллейбусы не могут объехать, большое количество подвижного состава увеличивает малопроходимость

Кто-то из членов комиссии:

  • Тогда вопрос по системе оплаты труда водителей, потому что это немаловажно. Они у вас на сдельной оплате, либо..?

Михаил Кулибаба:

  • Часовая тарифная ставка с премиальным положением. Есть премиальное положение

Алексей Конышев:

  • На самом деле есть в ряде стран, не знаю, есть где в России такое или нет, что перевозку заказывает муниципалитет, он же оплачивает перевозчику сумму в соответствии с контрактом, и средства собирает с пассажиров муниципальное образование. У нас в России есть подобная практика?

Михаил Кулибаба:

  • Москва

Алексей Конышев:

  • Коллеги, давайте поручим изучить практику «Мосгортранса». И, может быть, тогда появится реальный муниципальный заказ, и органы власти будут заниматься тем, чем должны заниматься — обеспечением безопасности, изучением пассажиропотока, разработкой маршрутов, определения их регулярности. Давайте посмотрим, что в законе сказано. Если деньги собирает муниципалитет, то это муниципальный заказ, если нет, то это непонятно что
  • Вообще, Михаил Евгеньевич, что планируете в ближайшее время с точки зрения безопасности движения автобусов? Вы говорите, что только начали работать, но коэффициент 1,5 (нарушений правил дорожного движения на один автобус) никак не влияет на то количество дней, которое вы работаете

Михаил Кулибаба:

  • Этот коэффициент у нас выполз в первое время эксплуатации, когда кадровый был голод, в данный момент проходит отсеивание (водителей)

Алексей Конышев:

  • У вас динамика какая (по аварийности), если отслеживать по месяцам?

Михаил Кулибаба:

  • У нас последнее такое резонансное ДТП было в июле месяце, по-моему

Алексей Конышев:

  • Хорошо, за три месяца какой был коэффициент?

Михаил Кулибаба:

  • За три месяца у нас было всего лишь два ДТП из четырёх, которые произошли за семь месяцев, то есть, 0,5 (нарушения правил дорожного движения на один автобус) получается от всей суммы

Алексей Конышев:

  • В общем, мы отмечаем недостаточную работу, которая проводится на вашем предприятии …

Михаил Кулибаба:

  • Хорошо, будем стараться

Алексей Конышев:

  • А текучесть водительского состава какая у вас?

Михаил Кулибаба: 

  • За семь месяцев принято на работу порядка 60 водителей, на сегодняшний день на предприятии работает…

Алексей Конышев:

  • А уволено сколько?

Михаил Кулибаба:

  • Ну, уволилось человек 15-20. Они ходят по кругу

Алексей Конышев:

  • А мы отслеживаем статистику по другим транспортным предприятиям, насколько это типично для всех?
  • Безопасность, на самом деле, вопрос комплексный, здесь не бывает мелочей. Если высокая текучесть кадров, то нет традиций у этого водительского состава, нет отношения к своему предприятию, есть наплевательское отношение к работе и потенциально возможные ДТП
  • Я считаю, что среди критериев оценки деятельности предприятий должны быть не только показатели аварийности и соотношение количества ДТП к количеству подвижного состава, но и текучесть кадров и система оплаты труда
  • Надо разработать такие критерии оценки, чтобы мы могли комплексно оценивать предприятия общественного транспорта

Кто-то из членов комиссии:

  • Для их (на «Владимирпассажиртрансе») ситуации это нормально

Алексей Конышев:

  • Что?

Кто-то из членов комиссии:

  • Для их ситуации это нормально, потому что предприятие должно о себе заявить, и должно такие условия предоставить, чтобы не было текучки. А так как у нас в городе достаточно хорошие условия в «БигАвтоТрансе», «Владимирпассажиртранс» должен создать намного лучшие условия…

Алексей Конышев:

  • А что мешает?

Кто-то из членов комиссии:

  • Не, я просто говорю. А в настоящий момент у них (водители) идут по кругу. Это те, которые поработали у одного, у другого…

Михаил Кулибаба:

  • У третьего

Кто-то из членов комиссии:

  • ...которые не пригодились нигде, пришли…

Алексей Конышев:

  • Какая средняя месячная зарплата у вас?

Михаил Кулибаба:

  • Средняя месячная зарплата по предприятию у водителя 28-29 тысяч(

Алексей Конышев:

  • А у конкурентов?

Кто-то из членов комиссии:

  • Примерно такая же

Михаил Кулибаба:

  • Кондукторы (на «Владимирпассажиртрансе») получают от 17 до 20

Алексей Конышев:

  • Есть ли ещё вопросы?
  • Спасибо

Михаил Кулибаба:

  • Угу