Регистрация / Вход Вт, 21 февраля 2017, 15:32

Дорожная безопасность существенно подросла

Межрегиональный центр «За безопасность российских дорог» представил рейтинг безопасности за 11 месяцев 2013 года: Владимирская область из прошлогоднего антилидера вдруг превратилась в крепкого середнячка
25 Декабря 2013, 11:34 2565

Межрегиональный центр «За безопасность российских дорог» был создан в 2007 году и свою задачу формулирует следующим образом: способствовать развитию современных технологий строительства и содержания дорог, содействовать сокращению количества ДТП, сохранению жизней и здоровья пешеходов и автовладельцев. Одним из эффективных способов достижения поставленной цели создатели центра, видимо, считают ежегодную региональную «расстановку по ранжиру» — формирование списка отличников и двоечников в части дорожной ситуации и аварийности на трассах.

Полной методики расчета итоговых баллов, выставленных регионам за безопасность дорог, составители рейтинга не приводят. Рейтинг высчитывается, исходя из таких показателей, как численность населения региона, число произошедших в отчетном периоде ДТП, количество погибших и раненых в них людей, региональная протяженность дорог и количество автомобилей, зарегистрированное в области.

Первые двенадцать позиций рейтинга занимают регионы с удовлетворительной дорожной безопасностью, получившие рейтинг территории до единицы включительно (зелёная зона).

В группу регионов с недостаточной безопасностью (жёлтая зона) вошли территории с рейтингом не выше 2,0. Нижние строчки таблицы (красная зона) занимают 8 регионов с самыми аварийно-опасными дорогами. На последней строчке в этом году - Ленинградская область.

По итогам прошлого года составители рейтинга безопасности российских дорог поставили Владимирскую область на последнее место (32-е из 32-х). За 11 месяцев года уходящего 33-й регион — 15-ый из 45-и. Столь очевидный взлет по таблице в пояснениях к рейтингу, увы, никак не комментируется. Некоторые связывают снижение аварийности в 2013-м с тем, что приносящая самые тяжелые «плоды» по тяжким ДТП «федералка» М7-Волга во Владимирской области большую часть года стояла в пробках из-за масштабного ремонта — вот, дескать, и меньше на ней было аварий.

Регион

Население

ДТП

Погибло

Ранено

Прот. дорог км

Машины (тыс)

Рейтинг территорий

1. Новосибирская область

2 709 461

226

43

284

12727

616

0,7991

2. Белгородская область

1 540 985

250

64

295

6619

311

0,8411

3. Москва

11 979 529

1723

177

2064

4500

3861

0,9562

4. Республика Удмуртия

1 512 692

270

51

316

6300

283

0,9601

5. Санкт-Петербург

5 028 000

1040

73

1287

17936

1800

1,0728

6. Тюменская область

3 510 683

324

71

434

35643

860

1,0967

7. Калининградская область

954 773

385

42

432

2428

283

1,1444

8. Саратовская область

2 503 305

699

117

827

14302

1100

1,1596

9. Курская область

1 119 262

416

69

507

8565

894

1,1840

10. Хабаровский край

1 342 083

457

37

549

5200

242

1,2282

11. Тверская область

1 334 061

344

53

425

8775

219

1,2531

12. Краснодарская край

5 330 181

933

225

1024

26877

1247

1,2612

13. Республика Татарстан

3 822 038

868

149

1172

14600

706

1,3618

14. Ульяновская область

1 274 487

584

81

739

2937

242

1,3772

15. Владимирская область

1 421 742

508

88

660

6517

266

1,3915

16. Приморский край

1 947 263

764

75

926

9852

523

1,4116

17. Пензенская область

1 368 657

569

40

705

6000

249

1,4272

18. Ростовская область

4 254 613

1257

181

1544

15753

894

1,4821

19. Ивановская область

1 048 961

610

42

816

6465

830

1,4908

20. Свердловская область

4 315 830

1274

227

1733

15500

1008

1,4965

21. Кемеровская область

2 742 450

1125

178

1425

7144

517

1,5108

22. Республика Башкортостан

4 060 957

977

124

1231

25674

889

1,5505

23. Архангельская область

1 202 295

434

42

536

10121

193

1,5662

24. Волгоградская область

2 583 002

692

106

865

19499

495

1,5727

25. Ставропольский край

2 790 785

1251

185

1633

9128

700

1,5910

26. Челябинская область

3 485 272

1197

216

1409

15000

705

1,6139

27. Тульская область

1 532 436

842

99

1093

5167

352

1,6217

28. Воронежская область

2 330 377

1081

165

1325

9398

524

1,6481

29.Оренбургская область

2 016 086

814

85

1076

12808

442

1,6822

30. Калужская область

1 005 585

468

59

626

10227

229

1,7199

31. Пермский край

2 634 461

1136

140

1425

10540

470

1,7400

32. Рязанская область

1 144 650

530

68

742

11035

272

1,7589

33. Московская область

7 048 084

2936

537

3652

25272

2700

1,7864

34. Алтайский край

2 398 751

914

61

1103

17238

468

1,8107

35. Ярославская область

1 271 672

536

48

666

10758

184

1,8381

36. Иркутская область

2 422 026

1120

177

1379

12600

446

1,9243

37. Астраханская область

1 013 840

935

54

1196

2973

291

2,0229

38. Самарская область

3 213 289

2161

208

2836

8253

731

2,0516

39. Омская область

1 973 985

1077

102

1497

11300

376

2,0928

40. Нижегородская область

3 289 841

1665

188

2107

13575

613

2,0946

41. Тамбовская область

1 075 748

504

63

735

14711

209

2,1018

42. Забайкальский край

1 095 169

552

91

717

14065

208

2,1389

43. Красноярский край

2 846 475

1805

213

2242

13700

589

2,3718

44. Кировская область

1 319 076

572

78

756

21268

219

2,4491

45. Ленинградская область

1 751 135

901

155

1214

32722

510

2,6341


Из пояснений к итогам рейтинга безопасности российских дорог Дмитрия Леонтьева, являющегося руководителем центра: «Вполне предсказуемо больше половины аварийных мест в одной только Москве пришлось на съезды с кольцевых – МКАД и ТТК. Эти трассы связаны с остальной дорожной сетью Москвы сильно устаревшими, плохо спроектированными или просто чересчур узкими развязками. Посмотрите на Европу – если развязка, то «вылет» на километр, если разъезд – то эстакада. Въезды и выезды, которые перекрещиваются в одной плоскости – исключительно отечественное достояние. Вместе с тем, плохая развязка или негодная трасса – все же не оправдание, чтобы провоцировать аварию. Поведение российских водителей настолько неадекватно, что часто самым аварийным местом становится вполне приличная дорога».

Смотрите также
Развязка для транспортной завязки
Агентство дорожной информации РАДАР представило мэрии города Владимира  предложения, как без особых финансовых затрат, лишь за счет изменения организации движения сделать так, чтобы на «повороте на Точмаш» не образовывалась пробка
Пешеходов берут под защиту
ГИБДД объявила во Владимирской области операцию «Пешеход», чтобы стабилизировать обстановку - за минувший год в регионе на дорогах погибли 93 пеших участника дорожного движения