zebra-tv.ru/novosti/jizn/dorozhnaya-bezopasnost-sushchestvenno-podrosla/

Дорожная безопасность существенно подросла

Межрегиональный центр «За безопасность российских дорог» представил рейтинг безопасности за 11 месяцев 2013 года: Владимирская область из прошлогоднего антилидера вдруг превратилась в крепкого середнячка
Анастасия Рюмцева 25 декабря 2013, 11:34

Межрегиональный центр «За безопасность российских дорог» был создан в 2007 году и свою задачу формулирует следующим образом: способствовать развитию современных технологий строительства и содержания дорог, содействовать сокращению количества ДТП, сохранению жизней и здоровья пешеходов и автовладельцев. Одним из эффективных способов достижения поставленной цели создатели центра, видимо, считают ежегодную региональную «расстановку по ранжиру» — формирование списка отличников и двоечников в части дорожной ситуации и аварийности на трассах.

Полной методики расчета итоговых баллов, выставленных регионам за безопасность дорог, составители рейтинга не приводят. Рейтинг высчитывается, исходя из таких показателей, как численность населения региона, число произошедших в отчетном периоде ДТП, количество погибших и раненых в них людей, региональная протяженность дорог и количество автомобилей, зарегистрированное в области.

Первые двенадцать позиций рейтинга занимают регионы с удовлетворительной дорожной безопасностью, получившие рейтинг территории до единицы включительно (зелёная зона).

В группу регионов с недостаточной безопасностью (жёлтая зона) вошли территории с рейтингом не выше 2,0. Нижние строчки таблицы (красная зона) занимают 8 регионов с самыми аварийно-опасными дорогами. На последней строчке в этом году - Ленинградская область.

По итогам прошлого года составители рейтинга безопасности российских дорог поставили Владимирскую область на последнее место (32-е из 32-х). За 11 месяцев года уходящего 33-й регион — 15-ый из 45-и. Столь очевидный взлет по таблице в пояснениях к рейтингу, увы, никак не комментируется. Некоторые связывают снижение аварийности в 2013-м с тем, что приносящая самые тяжелые «плоды» по тяжким ДТП «федералка» М7-Волга во Владимирской области большую часть года стояла в пробках из-за масштабного ремонта — вот, дескать, и меньше на ней было аварий.

Регион

Население

ДТП

Погибло

Ранено

Прот. дорог км

Машины (тыс)

Рейтинг территорий

1. Новосибирская область

2 709 461

226

43

284

12727

616

0,7991

2. Белгородская область

1 540 985

250

64

295

6619

311

0,8411

3. Москва

11 979 529

1723

177

2064

4500

3861

0,9562

4. Республика Удмуртия

1 512 692

270

51

316

6300

283

0,9601

5. Санкт-Петербург

5 028 000

1040

73

1287

17936

1800

1,0728

6. Тюменская область

3 510 683

324

71

434

35643

860

1,0967

7. Калининградская область

954 773

385

42

432

2428

283

1,1444

8. Саратовская область

2 503 305

699

117

827

14302

1100

1,1596

9. Курская область

1 119 262

416

69

507

8565

894

1,1840

10. Хабаровский край

1 342 083

457

37

549

5200

242

1,2282

11. Тверская область

1 334 061

344

53

425

8775

219

1,2531

12. Краснодарская край

5 330 181

933

225

1024

26877

1247

1,2612

13. Республика Татарстан

3 822 038

868

149

1172

14600

706

1,3618

14. Ульяновская область

1 274 487

584

81

739

2937

242

1,3772

15. Владимирская область

1 421 742

508

88

660

6517

266

1,3915

16. Приморский край

1 947 263

764

75

926

9852

523

1,4116

17. Пензенская область

1 368 657

569

40

705

6000

249

1,4272

18. Ростовская область

4 254 613

1257

181

1544

15753

894

1,4821

19. Ивановская область

1 048 961

610

42

816

6465

830

1,4908

20. Свердловская область

4 315 830

1274

227

1733

15500

1008

1,4965

21. Кемеровская область

2 742 450

1125

178

1425

7144

517

1,5108

22. Республика Башкортостан

4 060 957

977

124

1231

25674

889

1,5505

23. Архангельская область

1 202 295

434

42

536

10121

193

1,5662

24. Волгоградская область

2 583 002

692

106

865

19499

495

1,5727

25. Ставропольский край

2 790 785

1251

185

1633

9128

700

1,5910

26. Челябинская область

3 485 272

1197

216

1409

15000

705

1,6139

27. Тульская область

1 532 436

842

99

1093

5167

352

1,6217

28. Воронежская область

2 330 377

1081

165

1325

9398

524

1,6481

29.Оренбургская область

2 016 086

814

85

1076

12808

442

1,6822

30. Калужская область

1 005 585

468

59

626

10227

229

1,7199

31. Пермский край

2 634 461

1136

140

1425

10540

470

1,7400

32. Рязанская область

1 144 650

530

68

742

11035

272

1,7589

33. Московская область

7 048 084

2936

537

3652

25272

2700

1,7864

34. Алтайский край

2 398 751

914

61

1103

17238

468

1,8107

35. Ярославская область

1 271 672

536

48

666

10758

184

1,8381

36. Иркутская область

2 422 026

1120

177

1379

12600

446

1,9243

37. Астраханская область

1 013 840

935

54

1196

2973

291

2,0229

38. Самарская область

3 213 289

2161

208

2836

8253

731

2,0516

39. Омская область

1 973 985

1077

102

1497

11300

376

2,0928

40. Нижегородская область

3 289 841

1665

188

2107

13575

613

2,0946

41. Тамбовская область

1 075 748

504

63

735

14711

209

2,1018

42. Забайкальский край

1 095 169

552

91

717

14065

208

2,1389

43. Красноярский край

2 846 475

1805

213

2242

13700

589

2,3718

44. Кировская область

1 319 076

572

78

756

21268

219

2,4491

45. Ленинградская область

1 751 135

901

155

1214

32722

510

2,6341


Из пояснений к итогам рейтинга безопасности российских дорог Дмитрия Леонтьева, являющегося руководителем центра: «Вполне предсказуемо больше половины аварийных мест в одной только Москве пришлось на съезды с кольцевых – МКАД и ТТК. Эти трассы связаны с остальной дорожной сетью Москвы сильно устаревшими, плохо спроектированными или просто чересчур узкими развязками. Посмотрите на Европу – если развязка, то «вылет» на километр, если разъезд – то эстакада. Въезды и выезды, которые перекрещиваются в одной плоскости – исключительно отечественное достояние. Вместе с тем, плохая развязка или негодная трасса – все же не оправдание, чтобы провоцировать аварию. Поведение российских водителей настолько неадекватно, что часто самым аварийным местом становится вполне приличная дорога».