Регистрация / Вход Пн, 27 февраля 2017, 00:13

Дорожная философия

В 2014 году города Владимирской области получат денег на дороги меньше, чем в прошлом году. Зато сельским поселениям достанется больше
20 Мая 2014, 12:02 3 2517

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Владимир Калёнов на пресс-конференции 19 мая сообщил, что в 2014 году на все дороги в области будет выделено 3 млрд 249 млн рублей. На строительство и реконструкцию направят 562 млн. На капитальный и текущий ремонт и содержание дорог — 2,407 млрд. Из областного дорожного фонда муниципалитеты на всех получат субсидию в размере 210 млн рублей на строительство дорог к тем населённым пунктам, которые не имеют связи с внешним миром в виде транспортных артерий с твёрдым покрытием. 70 млн рублей составит размер субсидии на строительство и реконструкцию дорог внутри населённых пунктов.

Кроме этого, Владимирская область получит субсидию из федерального бюджета в размере 1,3 млрд рублей на завершение строительства обхода Мурома, которое должно быть закончено в этом году.

Владимира Калёнова спросили, а сколько денег получат муниципалитеты. Директор регионального дорожно-транспортного департамента начал отвечать уклончиво, мол, муниципалитеты с этого года получают деньги на ремонт и содержание дорог в свои дорожные фонды. Туда направляется 15% от всех собранных на территории региона акцизов с продаж нефтепродуктов (требование законодательства — не менее 10%). Калёнов сообщил, что это на всех составляет 438 млн рублей (это, приблизительно столько же, сколько в прошлом году, но тогда это были субсидии). Данная сумма распределяется по муниципалитетам исходя из протяжённости дорог - чем больше километраж, тем больше денег.

По словам Калёнова, в этом году максимальные деньги получат сельские поселения, так как у них более разветвлённая сеть дорог. Возможно, впервые в истории сельским территориям хватит денег на «нормальные ремонтные работы». Соответственно, города получат меньше средств.

Тогда Владимира Калёнова спросили, а сколько конкретно денег получит город Владимир? Директор областного дорожного департамента напомнил, что в 33-м регионе 127 муниципальных образований, и город Владимир - «лишь одно из них». «Киржач или Вязники для нас не менее важны, чем город Владимир», - подчеркнул главный дорожник Владимирской области.

С учётом всех субсидий областному центру достанется 60,185 млн рублей, включая средства на строительство подъездных дорог к новым сельским территориям, вошедшим в состав города. В прошлом году Владимиру перепало намного больше.

А дальше Владимир Калёнов пустился в философию. Он в частности сказал, что Владимирская область - «не банк, не финансист, который финансирует любые потребности муниципальных образований». Областной дорожный фонд работает исключительно на объекты, находящиеся на балансе обладминистрации: это 5158 км дорог (Калёнов предположил, что это равно расстоянию между Владимиром и Хабаровском, не будем с ним спорить), 203 моста, несметное количество остановок общественного транспорта, и данное хозяйство, скажем так, не в идеальном состоянии.

Область, конечно, выделяет муниципалитетам субсидии, но они «не бесконечны». И финансируются местные проекты не на основании сиюминутных пожеланий муниципалов, а по специальной методике.

Загрузка плеера

Смотрите также
Развязка для транспортной завязки
Агентство дорожной информации РАДАР представило мэрии города Владимира  предложения, как без особых финансовых затрат, лишь за счет изменения организации движения сделать так, чтобы на «повороте на Точмаш» не образовывалась пробка
Пешеходов берут под защиту
ГИБДД объявила во Владимирской области операцию «Пешеход», чтобы стабилизировать обстановку - за минувший год в регионе на дорогах погибли 93 пеших участника дорожного движения