Регистрация / Вход Пн, 05 декабря 2016, 11:28

Дорожный разбор

Федеральные дорожники отчитались об итогах прохождения осенне-зимнего сезона, наметили задачи на строительно-ремонтный период и рассказали о том, как в период кризиса им удается экономить бюджетные деньги
3 Апреля 2016, 12:02 7 1924

На традиционном совещании федеральных дорожников, состоявшемся в конце марта, специалисты трех управлений: ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород», ФКУ «Упрдор «Волга» и ФКУ «Черноземуправтодор» обсуждали качество дорожных работ.

Пресс-служба «Упрдор Москва – Нижний Новгород» сообщает, что в рамках первого дня совещания специалисты объезжали подведомственные территории: руководство управлений оценивало состояние дорожного полотна автомагистралей по итогам зимнего содержания трасс:

"Инспектировались обустройство автодорог, организация пешеходных переходов, соответствие схемам организации безопасности дорожного движения мест проведения ремонтных работ и уровень содержания трасс и придорожных полос. Все вопросы и замечания на месте адресовывались представителям подрядных организаций, которые также принимали участие в объезде".

В дорожном ведомстве поясняют, что основная масса нареканий касалась гарантийного ремонта автомагистралей. Подрядчикам было поручено исправить ситуацию в соответствии с замечаниями в кротчайшие сроки.

Второй день работы был посвящен подведению итогов зимнего сезона и обсуждению наиболее проблемных тем грядущего строительно-ремонтного сезона. Акцент был сделан не только на строительстве новых дорог, но и на на сохранении существующей дорожной сети.

В частности, дорожники обращают внимание на то, что комплексный подход к эксплуатации в зимний период позволяет избежать проблем с дорожным покрытием даже при многократном прохождении через ноль в течение зимы.

Речь, в частности, идет об использовании чистых хлоридов, которые не только позволяют более эффективно содержать дороги в зимний период, но и существенно экономить бюджетные деньги:

"Использование чистых хлоридов, в том числе многокомпонентных и низкотемпературных, по мнению специалистов, на сегодняшний момент является приоритетом в деле экономичного и эффективного зимнего содержания федеральных трасс.

Порядка 50% сети дорог, подведомственных ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород», обслуживается в зимний период с использованием чистых хлоридов. Для этого на территории Ивановской, Владимирской и в Нижегородской областей работают солерастворительные установки. Такой способ позволяет серьезно экономить бюджетные средства, поскольку расход реагента намного экономичней, чем у пескосоляной смеси (ПСС), к тому же в отличие от привычной ПСС отсутствует необходимость в его обязательной уборке с проезжей части".

В Упрдоре сообщают, что за весь минувший осенне-зимний период на федеральные трассы Московской, Ивановской, Костромской, Владимирской и Нижегородской областей было высыпано 80 тысяч тонн чистых реагентов и порядка 150 тысяч тонн пескосоляной смеси.

Специалисты отмечают, что хорошо себя зарекомендовала и еще одна новинка — использование гидрозащитных пропиток для асфальтобетона:

"Пропитка обеспечивает защиту от воды, которая проникая в поры покрытия при переходе через 0, негативно влияет на качество дорожного полотна: происходит шелушение, выкрашивание асфальтобетона. Применение пропитки позволяет защитить покрытие и продлить межремонтные сроки, а значит и сократить затраты на ремонт".

Специалисты ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород» рассказали об инновациях и в инженерно-строительной области, в частности, об использовании технологии BIM:

"Технология BIM позволяет создать трехмерную информационную модель автодороги, сократить стоимость строительства и проектирования, а также ускорить работу проектировщиков. Каждый элемент в этой информационной модели имеет множество различных технических свойств – от геометрических параметров до сведений о структуре используемых материалов и т. д. Изменение любого элемента такой информационной модели мгновенно отображается во всех частях проекта – на планах, разрезах, фасадах, 3d модели, что позволяет избежать противоречий и нестыковок в чертежах, недопустимых пересечений различных элементов и систем при реализации проекта. Как показывает мировая практика, данная технология позволяет оперативно разработать и рассмотреть несколько вариантов проекта, оценить их стоимость, сроки строительства для каждого, а также будущую эксплуатацию объектов".

Дорожники обращают особое внимание на то, что применение BIM-технологии позволяет более точно определять стоимость будущих работ, а значит — экономить федеральные деньги и оптимизировать процесс строительства за счет качественного планирования и управления, а значит — снижения сроков строительства и ремонта.

Смотрите также
Лыбедскую магистраль откроют 10 августа
Губернатор Владимирской области раскрыла интригу по поводу открытия нового участка Лыбедской магистрали во Владимире: автомобилисты смогут официально опробовать объект уже через неделю
Круговорот нерадивых подрядчиков
Нерадивые подрядчики, заработавшие «черную метку» за некачественный ремонт на дорогах областного значения, получают подряды на укладку асфальта во Владимире и опять делают халтуру