Регистрация / Вход Пн, 27 февраля 2017, 12:00

Дорожный разбор

Федеральные дорожники отчитались об итогах прохождения осенне-зимнего сезона, наметили задачи на строительно-ремонтный период и рассказали о том, как в период кризиса им удается экономить бюджетные деньги
3 Апреля 2016, 12:02 7 1967

На традиционном совещании федеральных дорожников, состоявшемся в конце марта, специалисты трех управлений: ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород», ФКУ «Упрдор «Волга» и ФКУ «Черноземуправтодор» обсуждали качество дорожных работ.

Пресс-служба «Упрдор Москва – Нижний Новгород» сообщает, что в рамках первого дня совещания специалисты объезжали подведомственные территории: руководство управлений оценивало состояние дорожного полотна автомагистралей по итогам зимнего содержания трасс:

"Инспектировались обустройство автодорог, организация пешеходных переходов, соответствие схемам организации безопасности дорожного движения мест проведения ремонтных работ и уровень содержания трасс и придорожных полос. Все вопросы и замечания на месте адресовывались представителям подрядных организаций, которые также принимали участие в объезде".

В дорожном ведомстве поясняют, что основная масса нареканий касалась гарантийного ремонта автомагистралей. Подрядчикам было поручено исправить ситуацию в соответствии с замечаниями в кротчайшие сроки.

Второй день работы был посвящен подведению итогов зимнего сезона и обсуждению наиболее проблемных тем грядущего строительно-ремонтного сезона. Акцент был сделан не только на строительстве новых дорог, но и на на сохранении существующей дорожной сети.

В частности, дорожники обращают внимание на то, что комплексный подход к эксплуатации в зимний период позволяет избежать проблем с дорожным покрытием даже при многократном прохождении через ноль в течение зимы.

Речь, в частности, идет об использовании чистых хлоридов, которые не только позволяют более эффективно содержать дороги в зимний период, но и существенно экономить бюджетные деньги:

"Использование чистых хлоридов, в том числе многокомпонентных и низкотемпературных, по мнению специалистов, на сегодняшний момент является приоритетом в деле экономичного и эффективного зимнего содержания федеральных трасс.

Порядка 50% сети дорог, подведомственных ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород», обслуживается в зимний период с использованием чистых хлоридов. Для этого на территории Ивановской, Владимирской и в Нижегородской областей работают солерастворительные установки. Такой способ позволяет серьезно экономить бюджетные средства, поскольку расход реагента намного экономичней, чем у пескосоляной смеси (ПСС), к тому же в отличие от привычной ПСС отсутствует необходимость в его обязательной уборке с проезжей части".

В Упрдоре сообщают, что за весь минувший осенне-зимний период на федеральные трассы Московской, Ивановской, Костромской, Владимирской и Нижегородской областей было высыпано 80 тысяч тонн чистых реагентов и порядка 150 тысяч тонн пескосоляной смеси.

Специалисты отмечают, что хорошо себя зарекомендовала и еще одна новинка — использование гидрозащитных пропиток для асфальтобетона:

"Пропитка обеспечивает защиту от воды, которая проникая в поры покрытия при переходе через 0, негативно влияет на качество дорожного полотна: происходит шелушение, выкрашивание асфальтобетона. Применение пропитки позволяет защитить покрытие и продлить межремонтные сроки, а значит и сократить затраты на ремонт".

Специалисты ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород» рассказали об инновациях и в инженерно-строительной области, в частности, об использовании технологии BIM:

"Технология BIM позволяет создать трехмерную информационную модель автодороги, сократить стоимость строительства и проектирования, а также ускорить работу проектировщиков. Каждый элемент в этой информационной модели имеет множество различных технических свойств – от геометрических параметров до сведений о структуре используемых материалов и т. д. Изменение любого элемента такой информационной модели мгновенно отображается во всех частях проекта – на планах, разрезах, фасадах, 3d модели, что позволяет избежать противоречий и нестыковок в чертежах, недопустимых пересечений различных элементов и систем при реализации проекта. Как показывает мировая практика, данная технология позволяет оперативно разработать и рассмотреть несколько вариантов проекта, оценить их стоимость, сроки строительства для каждого, а также будущую эксплуатацию объектов".

Дорожники обращают особое внимание на то, что применение BIM-технологии позволяет более точно определять стоимость будущих работ, а значит — экономить федеральные деньги и оптимизировать процесс строительства за счет качественного планирования и управления, а значит — снижения сроков строительства и ремонта.

Смотрите также
«Хрустальные мосты» над Пекинкой
Еще один надземный пешеходный переход на трассе М7-Волга во Владимирской области. Объект на «федералке» в черте города Владимира стоимостью более 40 миллионов рублей обещают сдать уже во втором квартале 2017 года
Круговорот нерадивых подрядчиков
Нерадивые подрядчики, заработавшие «черную метку» за некачественный ремонт на дорогах областного значения, получают подряды на укладку асфальта во Владимире и опять делают халтуру