ДОСААФ убийц за рулем не готовит

Председатель владимирского регионального отделения ДОСААФ раскритиковал подготовку водителей во Владимире
Новости 22 февраля 2013, 07:44 5264

Автор: Дмитрий Артюх


Председатель владимирского регионального отделения ДОСААФ раскритиковал подготовку водителей во Владимире.


Кто считает, что ДОСААФ благополучно почил в Бозе вместе с Советским Союзом - ошибается. Организация, пережив не лучшие девяностые и нулевые годы, потеряв свое имя и вновь возвратив его в 2009 году, продолжает содействовать укреплению обороноспособности России. По сути ДОСААФ общественно-государственная структура, получает субсидии от государства, но поскольку такой формы собственности нет, она зарегистрирована как общественная.


Правда, по словам председателя владимирского регионального отделения ДОСААФ Сергея Шепелева, несмотря на название, их общество сейчас в основном содействует только армии, а вот флоту и авиации - в гораздо меньшей степени. ДОСААФ обучает курсантов военно-учетным специальностям (ВУС). В области 15 местных отделений организации и 7 автошкол. В них школьников, достигших 18-летнего возраста, учат водить легковые машины, грузовики, БТРы, готовят водителей-электромехаников, водителей аэродромного пускового агрегата. Для современной российской армии, в которой теперь военную специальность получать некогда, потому что только пришел, а уже дембель - это очень важное подспорье. Идти в ДОСААФ мальчишкам, которые планируют служить в армию и хотят стать водителями, предлагают военкоматы.


Обучаются школьники три-четыре месяца и бесплатно, за казенный счет. Автошколы, преподающие военно-учетные специальности получают субсидии от государства. 800 готовых молодых специалистов выпустил ДОСААФ для армии только в прошлом году. «Приходилось и отчислять, - говорит Шепелев, - Не все понимают, за чем приходят к нам».


Учат вождению в ДОСААФ и всех желающих, но уже за деньги. По словам Шепелева, их общество подходит к этому, как к боевому заданию, в отличие от других владимирских автошкол. Потенциальных водителей-убийц учить в ДОСААФе не будут!




  • Водителем нужно быть так же как и музыкантом. Если ты не музыкант, можно выучить три аккорда на гитаре, но ты никогда не будешь играть на гитаре, потому что ты не музыкант
  • Либо ты водитель, либо ты убийца. Если ты убийца и приходишь в автошколу — тебя от туда потихонечку уберут, потому что они знают: кто будет водителем, кто нет. У нас отсев по этому поводу существует. А остальные, кто пришел на рынок заработать денег, им нужно это что ли? Хочешь ездить на машине - пожалуйста!
  • Итог какой? Итог виден на дорогах. У нас за 10 лет в Афганистане погибло 15 тысяч, а тут в мирное время больше 30 тысяч каждый год на дорогах погибает


Сам Шепелев, ежедневно садящийся за руль автомобиля, говорит, что хамов на дорогах еще хватает, особенно на «крутых тачках». А если "примут на грудь" - получится тот самый убийца на колесах.




  • Как водитель, постоянно находящийся за рулем, на определенном этапе я понял, что печень и почки надо беречь. И вот эти 0,3 промилле, если с вечера чего-то отмечал, то с утра эти 0,3 промилле будут у тебя висеть
  • Если взять погрешность, то какую-то составляющую можно было бы оставить
  • Но, если разрешить 0,3 промилле, стоит только открыть клапан - русский мужик редко останавливается, поэтом у нас на данном этапе жесткость эта совершенно оправдана
  • Лучше стало на дорогах... Мы все в равных условиях, но находятся 1-2 человека на крутых иномарках, которые самые уважаемые и самые спешащие.
  • Гордыня - это грех смертный. Пока у нас такие остаются, и они вносят сумятицу на дороге


Платные услуги - основной финансовый приток, чтобы ДОСААФ могла финансировать остальные направления своей деятельности: самолетный, вертолетный, радио, водо-моторный, стрелковый спорт, авиамоделизм.


Мечта владимирских ДОСААФовцев - возродить подготовку парашютистов. Тогда владимирские школьники шли бы в армию не только подготовленными водителями, но и десантниками. А кроме того - готовить на платной основе пилотов самолетов. По словам Шепелева, это дело уже ближайшего будущего.