zebra-tv.ru/novosti/jizn/dtp-dokole-takoe-prodlitsya/

ДТП: Доколе Такое Продлится?

Мысли накануне Всемирного дня памяти жертв ДТП: почему во Владимирской области такая высокая аварийность на дорогах
16 ноября 2012, 18:26

Автор: Дмитрий Артюх


Инициировал в начале 1990-х ежегодно отмечать день памяти жертв аварий на дорогах британский благотворительный фонд помощи жертвам ДТП. В 2005 году Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции призвала все мировое сообщество признать Всемирный день памяти жертв ДТП. С тех пор его отмечают ежегодно в третье воскресенье ноября. В этот день во многих церквях по всеми миру проводят поминальные службы, добровольцы сдают кровь, дети сажают деревья, водители устраивают автопробеги и минуты молчания. Скорбный день этот призван напомнить людям, что дорога жестоко платит за неосторожность и не соблюдение правил.


Тем не менее количество ДТП не уменьшается. Небольшой спад аварийности, зафиксированный в 33-м регионе по сравнению с предыдущим годом — не показателен, слишком уж он небольшой. Только за последние сутки региональный список тех, кто встретит день жертв ДТП на больничной койке или дома, но с забинтованной головой или руками, пополнился еще девятью именами. За 10 месяцев этого года в области - больше 2,5 тысяч аварий, 350 летальных исходов, во Владимире — почти 500 ДТП, и 43 погибших. Больше всего беспокоит ГАИшников, что увеличивается количество ДТП с тяжелыми последствиями, и что в трети всех аварий погибают и калечатся дети и подростки.


А причины аварий старые, хорошо известные. Пьянство за рулем — в некоторые дни инспекторы ГАИ задерживают до 60 «несвежих» водителей, в «пьяных» авариях погибло 74 человека. Легкомысленные пешеходы. ГАИшники говорят, что пешеходы во Владимире разбаловались донельзя: на «зебрах» ничего не замечают, по сторонам не смотрят, выскакивают на дорогу в неположенных местах, из-за припаркованных машин. Кстати, «безлошадные» тоже не прочь выпить, в каждом четвертом ДТП пешеходы находились в состоянии алкогольного опьянения. Узкие владимирские дороги, проекты расширения которых год от года буксуют. Гололед на проезжих частях и снежные завалы у обочин — бич прошлой зимы, ГАИ устала писать в мэрию предписания. Разметка-призрак, каждый год наносимая, и таинственно исчезающая каждую весну. А еще агрессивный стиль вождения владимирцев, полное порой отсутствие взаимной вежливости, которое подмечают автолюбители, приехавшие к нам из других регионов.



А есть ли у ГАИ своя стратегия, как изменить сложившуюся ситуацию? Может ли она ее вообще разрабатывать? И прислушивается ли владимирская мэрия к замечаниям гаишников?